Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения
|
1) Сравнивая слова «рад» и «отрада», надо учитывать, что исторически они происходят от разных корней. 2) Сразу по приезде приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче. 3) Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей. 4) Иней ОДЕЛ все деревья в серебристые наряды, и всё вокруг заискрилось и заиграло на зимнем солнце, создавая ощущение праздника. 5) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови. 6) Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон. 7) Благодаря нашего проводника поход оказался очень интересным. 8) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков. 9) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
27839
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами | 1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза. |
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. |
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их. |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы. |
6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы. | |
7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха. | |
8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. | |
9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
32786
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме. |
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался. |
6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого. | |
7) Поезд пришёл согласно расписания. | |
8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы. | |
9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
71239
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью. |
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником. | |
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать. | |
8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе - о «Степном волке» Германа Гессе. | |
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
49271
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Изображение на гербе трех рыцарских шлемов символизируют благородство. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду. |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Согласно бытующему мнению, предсказать поступки человека невозможно. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница. |
6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем. | |
7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть. | |
8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела. | |
9) К концу поездки все ребята уже скучали за родителями. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
54912
Полученные баллы: 0
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену. |
6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас. | |
7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. | |
8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами. | |
9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
34279
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними. |
Б) ошибка в построении сложного предложения | 2) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами | 5) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. |
6) Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая. | |
7) Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихот». | |
8) Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. | |
9) Изучая фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
28456
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа. |
Б) ошибка в построении сложного предложения | 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей». |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе. |
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день. | |
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся. | |
8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно. | |
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
12564
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём. |
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 2) Даль ещё при жизни Пушкина печатает записанную со слов поэта сказку в «Библиотеке для чтения». |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства. |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода. |
6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям. | |
7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлиской газете «Кавказе» | |
8) Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека. | |
9) Вы первый, кто взглянул на меня серьезно и поверили в меня. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
51679
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков