Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:34:18
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;
− одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
понятие, например
1) Познание — особый вид деятельности человека, содержанием которого является отражение объективной реальности его сознанием и органами чувств, а результатом получение знаний.
2) Видами ненаучного познания является эстетическое познание, обыденное, мифологическое и паранаучное.
3) Эстетическое познание предполагает получение знаний об окружающем мире через восприятие художественных образов тех или иных произведений искусств.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;
− одно предложение об ограниченности труда.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Факторы производства — все ресурсы, с помощью которых происходит создание товаров и услуг. Труд — человеческие способности, знания, умения, физические силы, которые могут быть задействованы в производстве товаров и услуг. Отсутствие необходимого количество рабочей силы, недостаток квалифицированных специалистов — в этом и есть ограниченность этого ресурса.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;
− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Правильный ответ должен солержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, опирающейся на знание курса, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания, например: Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельный свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;
− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Социальное познание – научное познание, нацеленное на изучение закономерностей развития общества целом, сообществ и объединений людей, деятельности человека».
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения с информацией о социальном познании, опирающейся на знания курса, например:
– «Спецификой социального познания является совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом».
– «В социальном познании метод эксперимента менее распространен в отличие от познания естественнонаучного».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социальном познании.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса;
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:
1) смысл понятия, например: прогресс – это направление развития, для которого характерен переход от простого к более сложному, от низшего к высшему;
2) одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса, например: критерием прогресса может быть названо совершенствование нравственности людей;
3) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: противоречивость прогресса может проявляться в неоднозначности его последствий для разных сфер общественной жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об относительности общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
В правильном ответе могут быть указаны:
Общественный прогресс – изменения, характеризующиеся переходом от менее совершенных форм социальной организации, к более совершенным, от простого к сложного, которые охватывают все сферы общественной жизни.
Могут быть приведены следующие примеры:
- относительность общественного прогресса проявляется в том, что существуют области, для которых понятие прогресс субъективно: искусство, религия и т.д.
- одним из критериев общественного прогресса является возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «формы (источники) права»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов;
− одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: форма (источник) права - это установленные государством официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного значения;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о видах нормативных правовых актов, опирающейся на знание курса, например: Нормативные правовые акты принято разделять на законы и подзаконные акты (приказы, указы, постановления и др.).
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более видах нормативных правовых актов.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность нормативного правового акта как формы (источника) права, например: Нормативный правовой акт - акт компетентного государственного органа или акт, принятый путём референдума, содержащий нормы права;
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «сделка»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
− одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: правомерные действия субъектов права, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о формах сделок, опирающееся на знание курса, например: законодательство Российской Федерации предусматривает устную, простую письменную, письменную, нотариально заверенную формы сделок;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность односторонних сделок: Односторонней признаётся сделка, для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны
(Может быть составлено другое близкое по смыслу предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность односторонних сделок)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содер-жать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение о видах социальных групп;
− одно предложение о сущности любого из видов.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.
Пояснение
В правильном ответе могут быть указаны:
Социальная группа — это совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в структуре общественного разделения труда и деятельности.
зависимости от плотности, формы осуществления связей и составляющих их членов различаются большиеималые, первичныеи вторичные социальные группы.
Основным объектом социологических исследований являются малые социальные группы (малая социальная группа может насчитывать от 2 до 15 — 20 человек). Малая социальная группа малочисленна по составу, члены ее объединяются общей деятельностью и находятся в непосредственном, устойчивом, личном общении.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «средства массовой информации (СМИ)»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одной из политических функций СМИ;
− одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса важность независимости СМИ.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Смысл понятия, например: «Средства массовой информации (СМИ) − средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию».
2. «Средства массовой информации формируют общественное мнение, оказывают решающее воздействие на позицию избирателя».
3. «Независимость средств массовой информации выступает важной гарантией сохранения демократических порядков».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о СМИ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос