Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
10:48:33
Вопрос 4
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Пояснение
Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Субъект и объект могут совпадать.
Структура деятельности:
1) Цель — осознанный опыт предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельность.
2) Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.
3) Действия — конкретные шаги для достижения цели.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции — нет, неверно, эмоции не компонент.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов — нет, неверно, коммуникативная тоже предполагает употребление терминов и понятий.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека — да, верно.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер — да, верно.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека — нет, неверно, в детстве игра и учеба.
Ответ: 34.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.
2) Объективная истина в социальном познании не достижима.
3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.
4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.
5) Одной из социальных наук является филология.
Пояснение
1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания — да, верно.
2) Объективная истина в социальном познании не достижима — нет, неверно, возможна. Социальное познание характеризуется субъективностью, в отличие от естественных наук, но при чем тут недостижимость объективность истины? Например, такая социальная наука как история оперирует не только оценками, но и фактами. Разве не является объективной истиной, что в первой четверти XIX века во главе России стоял император Александр I? Или то, что в 1861 году отменили крепостное право?
3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах — да, верно.
4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным — да, верно.
5) Одной из социальных наук является филология — нет, неверно, это гуманитарная наука.
Ответ: 134.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) знание, выраженное в доступной форме
2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом
3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека
4) знание, соответствующее интересам субъекта
5) знание, имеющее широкие возможности для распространения
6) знание, которое разделяет большинство людей
Пояснение
Истина — адекватное отражение действительности в сознании человека. Черты истины — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом и знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека.
Ответ: 23.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ.
3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития.
4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере.
5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе.
Пояснение
Формационный подход к социально-политическому развитию исходит из предпосылки, что все государства, одни быстрее, а другие медленнее, развиваются по определённому сценарию, и все они рано или поздно должны прийти к одной форме общественно-политического устройства. Одной из самых известных универсалистских теорий является формационная теория, предложенная Карлом Марксом, в которой основным критерием классификации являются экономические отношения, а всё остальное называется надстройкой.
1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.
2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ — да, верно.
3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития — да, верно.
4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере — нет, неверно.
5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе — нет, неверно.
Ответ: 123.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.
Пояснение
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса — да, верно.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария — нет, неверно, наоборот.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли — нет, неверно, экономической отсталостью ряда стран тоже.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники — да, верно.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой — да, верно.
Ответ: 145.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.
2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.
3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.
4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.
5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.
Пояснение
Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов. Выделяют обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное. С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.
1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям — нет, неверно. Это самосознание.
2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение — да, верно.
3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности — да, верно.
4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного — нет, неверно.
5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта — да, верно.
Ответ: 235.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.
2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.
3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.
4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.
5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
Пояснение
Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:
Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Ответ: 134
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
Пояснение
К основным особенностям научного познания относятся теоретическое обобщение фактов, стремление к достоверному, истинному знанию, объективному, изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.
Образность и оригинальность отражения объективной реальности свойственна для художественного познания.
Констатация протекания отдельных событий относится к житейскому, обыденному познанию. Люди науки наблюдают, экспериментируют, накапливают знания, обобщая их на теоретическом уровне, выдвигая гипотезы и теории.
Ответ: 145.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая содержательная сложность
2) демократизм
3) ориентация на узкий круг ценителей
4) широкая рекламная кампания
5) соответствие изысканным вкусам
6) безграничное самовыражение автора
Пояснение
Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию. Ее основной идеал — формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности. Данное понимание элитарной культуры, эксплицированное из подобного ее осознания как культуры высокой, концентрирующей духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений, представляется, по мнению российских культурологов, более точным и адекватным, чем понимание элитарного как авангардного.
Ответ: 1356.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 4
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
Пояснение
Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.
Ответ: 25.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос