Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

00:18:40

Выполнено:

0% (0 из 10)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Впервые понятие «клетка» появилось в науке благодаря исследованию Роберта Гука ещё в 1665 году, но мысль о том, что клеточное строение имеют все растительные и животные организмы на Земле, укоренилась в научном мире более чем через полтора века после работы Гука.

2) Маттиас Шлейден и Теодор Шванн явились первооткрывателями в области клеточного строения организма животных через полтора века после открытия микроскопа Робертом Гуком.

3) Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. сell – «клетка, сота»), так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях.

4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Маттиасом Шлейденом и Теодором Шванном гораздо позже.

5) Роберт Гук, Маттиас Шлейден и Теодор Шванн установили, что организмы всех растений, животных и человека состоят из клеток, которые образуют разные биологические ткани.

 

 

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2)<…> в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Глу­бо­ким за­блуж­де­ни­ем яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о том, что че­ло­век, про­жи­ва­ю­щий се­год­ня в го­ро­де, по-преж­не­му яв­ля­ет­ся такой же ча­стью при­ро­ды, как и любое дру­гое живое су­ще­ство.

2) Со­вре­мен­ный че­ло­век — по-преж­не­му часть при­ро­ды, он нуж­да­ет­ся в чи­стом воз­ду­хе, воде и эко­ло­ги­че­ски чи­стых сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­дук­тах.

3) Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты, не­об­хо­ди­мые че­ло­ве­ку, нужно вы­ра­щи­вать на пло­до­род­ных поч­вах.

4) В наши дни зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния Земли про­жи­ва­ет в го­ро­дах, по­это­му можно утвер­ждать, что со­вре­мен­ный че­ло­век не за­ви­сит от при­ро­ды.

5) Со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку, по-преж­не­му яв­ля­ю­ще­му­ся ча­стью при­ро­ды, жиз­нен­но не­об­хо­ди­мы и чи­стый воз­дух, и вода, и эко­ло­ги­че­ски чи­стые сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты.

 

 

(1)В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. (2)Человек по-прежнему является частью природы. (3)<...> другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Многие районы Мирового океана — от прибрежной полосы до участков, расположенных на больших глубинах, — обладают большими запасами разнообразных полезных ископаемых, однако современные возможности позволяют использовать пока далеко не все эти ископаемые.

2)Современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов, хотя часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые и другие энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком.

3) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы образуют возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком и способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет.

4) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком, однако современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов.

5) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана (морских течений, волн, прилива) образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, принципиально доступные для производственной деятельности людей.

 

 

(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2)<...> энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Со­вре­мен­ные ав­то­мо­би­ли очень часто осна­ща­ют­ся эф­фек­тив­ным сред­ством за­щи­ты во­ди­те­ля и пас­са­жи­ров от травм в слу­чае ава­рии — по­душ­ка­ми без­опас­но­сти.

2) В не­ко­то­рых со­вре­мен­ных ав­то­мо­би­лях рас­кры­тие по­ду­шек без­опас­но­сти при не­пристёгну­тых рем­нях бло­ки­ру­ет­ся, так как в этом слу­чае сра­ба­ты­ва­ние по­ду­шек уже само по себе может стать при­чи­ной трав­мы во­ди­те­ля (пас­са­жи­ра).

3) По­душ­ки без­опас­но­сти, часто ис­поль­зу­е­мые в со­вре­мен­ных ав­то­мо­би­лях, рас­кры­ва­ют­ся с огром­ной ско­ро­стью, и это может стать при­чи­ной травм во­ди­те­ля (пас­са­жи­ра).

4) В не­ко­то­рых мо­де­лях ав­то­мо­би­лей не­воз­мож­но за­ве­сти мотор, если пред­ва­ри­тель­но не при­стег­нуть­ся ремнём без­опас­но­сти.

5) Сра­ба­ты­ва­ние по­ду­шек уже само по себе может стать при­чи­ной трав­мы во­ди­те­ля (пас­са­жи­ра), если он не пристёгнут рем­ня­ми без­опас­но­сти, по­это­му в не­ко­то­рых со­вре­мен­ных ав­то­мо­би­лях рас­кры­тие по­ду­шек без­опас­но­сти при не­пристёгну­тых рем­нях бло­ки­ру­ет­ся.

 

 

(1)В не­ко­то­рых моделях со­вре­мен­ных автомобилей рас­кры­тие подушек без­опас­но­сти при непристёгнутых рем­нях автоматически блокируется. (2)<...>, что сра­ба­ты­ва­ние подушек, про­ис­хо­дя­щее с огром­ной скоростью, срод­ни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого че­ло­ве­ка в мо­мент аварии не будет за­фик­си­ро­ва­но ремнём и сме­стит­ся в сторону, по­душ­ка не толь­ко окажется пло­хим помощником, но и сама может стать при­чи­ной серьёзной травмы.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения.

2) «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений.

3) Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения.

4) В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения.

5) Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов.

 

 

(1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом.

(2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3)<...> пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Скульптору Фидию удалось изобразить вместо коварного и жестокого Зевса-громовержца, каким его знали греки по мифам, доброго, внушающего доверие бога, и поэтому, хоть Статуя Зевса Олимпийского и не была самой масштабной скульптурой Древней Греции, скульптура была включена в список Семи чудес света.

2) До того момента, как Фидий создал скульптуру Зевса Олимпийского, древние греки видели в этом боге тщеславного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты.

3) Фидию, автору статуи Зевса Олимпийского, удалось создать принципиально новый образ Зевса: вместо тщеславного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, Фидий изобразил умудрённого опытом человека, Зевса, внушающего не ужас, а доверие.

4) Статуя Зевса Олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой Древней Греции, была включена в список Семи чудес света, так как Фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вместо коварного и жестокого Зевса, известного грекам по мифам.

5) Из всех статуй и архитектурных сооружений Греции, существовавших в III веке до нашей эры, именно Зевс Олимпийский работы Фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света.

 

 

(1)В III веке до нашей эры в Гре­ции было не­ма­ло статуй и ар­хи­тек­тур­ных сооружений, по своим мас­шта­бам не усту­пав­ших Зевсу Олим­пий­ско­му работы Фидия, од­на­ко именно ста­туя Зевса (а не, скажем, ста­туя Афины или Акрополь) счи­та­ет­ся чудом света. (2)Вме­сто Зевса, из­вест­но­го грекам по мифам, — тщеславного, ко­вар­но­го и же­сто­ко­го бога, ко­то­рый не гну­ша­ет­ся прибегнуть ко вся­че­ским козням и лукавству, чтобы до­бить­ся любви и власти, Фидий изоб­ра­зил старого, умудрённого опы­том человека с доб­ры­ми чертами лица, бога, вну­ша­ю­ще­го не ужас, а доверие. (3)<...>, Фидию уда­лось создать прин­ци­пи­аль­но новый, об­ла­да­ю­щий особой при­вле­ка­тель­но­стью для про­стых смертных образ вер­хов­но­го греческого бога, и имен­но по этой при­чи­не Зевс Олим­пий­ский был включён Ан­ти­па­тром из Си­до­на в спи­сок Семи чудес света Древ­не­го Мира.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ло ле­му­ра­ми души мёртвых, по ночам воз­вра­щав­ши­е­ся в мир живых и при­но­ся­щие не­сча­стье и смерть.

2) Ев­ро­пей­цы, встре­тив на Ма­да­га­ска­ре жи­вот­ных со све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми, на­зва­ли их ле­му­ра­ми, и на­зва­ние это при­жи­лось.

3) Ев­ро­пей­цы, по­пав­шие на Ма­да­га­скар в XVI веке, впер­вые встре­ти­ли там без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми гла­за­ми — ле­му­ров, или "маки", как их на­зы­ва­ли або­ри­ге­ны.

4) Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ет ко­ша­чьих ле­му­ров — зверь­ков с огром­ны­ми све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми — сло­вом «маки».

5) Попав на Ма­да­га­скар в XVI веке, ев­ро­пей­цы встре­ти­ли там ле­му­ров, без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми гла­за­ми, ко­то­рых мест­ные жи­те­ли на­зы­ва­ли «маки».

 

 

(1)Коренное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ет ко­ша­чьих лемуров, без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хвостами, цеп­ки­ми ла­па­ми и огромными, ши­ро­ко рас­кры­ты­ми глазами, сло­вом «маки», со­вре­мен­ное же название — «лемур» — было дано европейцами. (2)В Древ­нем Риме ле­му­ра­ми на­зы­ва­ли души умерших, ко­то­рые не нашли покоя в цар­стве мёртвых и воз­вра­ща­ют­ся по ночам в мир живых, при­но­ся не­сча­стье и смерть. (3)С па­де­ни­ем Рима ми­сти­че­ские ле­му­ры ка­ну­ли в небытие, <...>, когда в XVI веке пер­вые ев­ро­пей­цы по­па­ли на Ма­да­га­скар и встре­ти­ли не­боль­ших зверь­ков с огром­нымии све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те глазами, то вспом­ни­ли рим­ские суе­ве­рия о при­зра­ках умер­ших и дали «маки» своё соб­ствен­ное название, ко­то­рое прижилось.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Назначение заказников — сохранение целостности, восстановление природных компонентов, поддержание общего экологического баланса, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот без ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, невозможно.

2) Назначение заказников — сохранение целостности и восстановление природных компонентов, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить.

3) Вовлечение владений заказников в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, ведь назначение заказников состоит в сохранении целостности и восстановлении природных компонентов.

4) Природные заказники были созданы для того, чтобы восстановить отдельные природные компоненты, поэтому если озеро находится на территории заказника, то рыбу в нём ловить нельзя.

5)В последние десятилетия владения природных заказников на территории Российской Федерации всё чаще вовлекаются в хозяйственный оборот, причём в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади.

 

 

(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)Причём владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, <....> не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Новой историей мыслители-гуманисты называли эпоху становления и утверждения буржуазных отношений в качестве основы западной цивилизации, однако позже значение этого термина неоднократно трансформировалось.

2) Понятие «новая история», предложенное мыслителями-гуманистами в эпоху Возрождения и впоследствии неоднократно уточнявшее своё значение, прочно вошло в исторический обиход и на сегодняшний день обозначает процесс становления и утверждения буржуазных отношений.

3) Мыслители-гуманисты эпохи Возрождения предложили трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время, и такое деление по сей день остаётся актуальным.

4) Значение термина «новая история», возникшего в эпоху Возрождения, со временем менялось, уточнялось, и сегодня большинство историков понимают под ним процесс развития буржуазных отношений.

5) Понятие «новая история» возникло в трудах мыслителей эпохи Возрождения, предложивших трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время, и с тех пор прочно закрепилось в исторической науке.

 

 

(1)Термин «новая история» появился в европейской общественно-политической мысли в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время. (2)С тех пор это понятие прочно закрепилось в исторической науке, <…> его содержание с течением времени постоянно уточнялось и трансформировалось под воздействием новых исторических концепций. (3)К настоящему моменту большинство учёных под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений, которые легли в основу современной западной цивилизации.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.

2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

5) Казалось, чтобы научиться летать и воплотить свою мечту о движении в воздухе, необходимо было овладеть теми приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

 

 

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3)<...>возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK