Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

06:07:52

Выполнено:

0% (0 из 10)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусики (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

45

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) В нашей стра­не встре­ча­ют­ся раз­ные виды ря­би­ны, и оби­та­ет она во всех зонах.

(2)Осо­бен­но уди­ви­тель­ная ря­би­на до­маш­няя, ко­то­рая растёт в Крыму. (3)Ли­стья у неё по­хо­жи на ли­стья обык­но­вен­ной ря­би­ны, плоды же по форме и ве­ли­чи­не впол­не срав­ни­мы с пло­да­ми дикой груши или яб­ло­ни. (4)Со­зре­вая в ок­тяб­ре, они об­ре­та­ют зе­ле­ную окрас­ку, а потом бу­ре­ют. (5)По са­ха­ри­сто­сти они при­бли­жа­ют­ся к пло­дам ди­ко­го ви­но­гра­да.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Виды ря­би­ны встре­ча­ют­ся (пред­ло­же­ние 1)

2) Ко­то­рая растёт (пред­ло­же­ние 2)

3) Плоды срав­ни­мы (пред­ло­же­ние 3)

4) Они об­ре­та­ют окрас­ку (пред­ло­же­ние 4)

5) При­бли­жа­ют­ся (пред­ло­же­ние 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)В охот­ни­чью пору на Урале мы ухо­ди­ли в горы и бро­ди­ли там, как на­сто­я­щие ди­ка­ри. (2)Сол­неч­ный закат в горах уди­ви­тель­но хорош. (3)Тени на­рас­та­ют, и на нас на­чи­на­ет на­дви­гать­ся ноч­ная мгла. (4)За­тих­ший воз­дух чутко дер­жит каж­дый шорох. (5)Пе­ре­жи­ва­ешь тре­вож­ное на­стро­е­ние, ко­то­рое будит во­об­ра­же­ние.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Мы бро­ди­ли (пред­ло­же­ние 1)

2) Закат хорош (пред­ло­же­ние 2)

3) Мгла на­чи­на­ет на­дви­гать­ся (пред­ло­же­ние 3)

4) Дер­жит шорох (пред­ло­же­ние 4)

5) Будит во­об­ра­же­ние (пред­ло­же­ние 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Закат тя­же­ло пы­ла­ет на кро­нах де­ре­вьев, зо­ло­тит их ста­рин­ной по­зо­ло­той. (2)По­след­ний луч солн­ца ещё ка­са­ет­ся их вер­ху­шек, а у под­но­жия сосен уже темно и глухо. (3)Бес­шум­но ле­та­ют и слов­но за­гля­ды­ва­ют в лицо ле­ту­чие мыши. (4)На за­па­де ещё тлеет зорь­ка, в за­рос­лях вол­чьих ягод кри­чит выпь. (5)Вот и озеро.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Закат пы­ла­ет, зо­ло­тит (пред­ло­же­ние 1)

2) Луч солн­ца ка­са­ет­ся (пред­ло­же­ние 2)

3) Мыши за­гля­ды­ва­ют (пред­ло­же­ние 3)

4) Тлеет, кри­чит (пред­ло­же­ние 4)

5) Озеро (пред­ло­же­ние 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1)

2) Они выросли (предложение 2)

3) Годы остались (предложение 3)

4) Верность смогли пронести (предложение 4)

5) Дружба — дар (предложение 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

25

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Ми­ло­сер­дие опре­де­ля­ет­ся ха­рак­те­ром че­ло­ве­ка и его вос­пи­та­ни­ем. (2) Вот по­че­му важно с мла­ден­че­ства вкла­ды­вать в со­зна­ние ре­бен­ка по­ни­ма­ние ми­ло­сер­дия и со­стра­да­ния. (3) Как из­вест­но, дети ко­пи­ру­ют по­ве­де­ние взрос­лых. (4)Та мо­дель по­ве­де­ния, ко­то­рую они встре­ча­ют каж­дый день, обыч­но и ста­но­вит­ся ос­но­вой их соб­ствен­ных от­но­ше­ний с лю­дь­ми. (5)По­это­му на­учить ре­бен­ка лю­бить без при­ме­ра со­стра­да­тель­но­го от­но­ше­ния к дру­гим не­воз­мож­но.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Ми­ло­сер­дие опре­де­ля­ет­ся ха­рак­те­ром (пред­ло­же­ние 1)

2) Вкла­ды­вать по­ни­ма­ние (пред­ло­же­ние 2)

3) Дети ко­пи­ру­ют (пред­ло­же­ние 3)

4) Мо­дель ста­но­вит­ся ос­но­вой (пред­ло­же­ние 4)

5) На­учить лю­бить (пред­ло­же­ние 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

34

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Источник таится (предложение 1)

2) Куст раскинул сучья (предложение 2)

3) Колыхаясь (предложение 3)

4) Час проходит (предложение 4)

5) Стало жарко (предложение 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) В пси­хо­ло­гии счи­та­ет­ся, что взрос­лый че­ло­век в со­сто­я­нии зaпом­нить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Од­на­ко, су­ще­ству­ют люди, ко­то­рые имеют фе­но­менaльную пaмять. (3)На­при­мер, Алексaндр Мaке­дон­ский, ко­то­рый пом­нил именa аб­со­лют­но всех своих во­и­нов. (4)Или ака­де­мик Абрам Иоффе, ко­то­рый нaизусть знaл всю тaблицу логaриф­мов. (5)Ве­ли­ко­му Моцaрту достaточно было один раз про­слу­шать музыкaльное про­из­ве­де­ние, чтобы потом ис­пол­нить его са­мо­му и зaписaть нa бумaге.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Счи­та­ет­ся (пред­ло­же­ние 1)

2) Люди имеют (пред­ло­же­ние 2)

3) Алек­сандр Ма­ке­дон­ский пом­нил (пред­ло­же­ние 3)

4) Абрам Иоффе знaл (пред­ло­же­ние 4)

5) Ис­пол­нить и за­пи­сать (пред­ло­же­ние 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) За­да­ча труд­ная — ска­зать о ней в ты­сяч­ный раз. (2)Пло­щадь из­вест­на каж­до­му че­ло­ве­ку рань­ше, чем он от­кры­ва­ет бук­варь. (3)И если жизнь прой­дет даже в глу­хо­ма­ни и че­ло­век ни разу не по­ки­дал дома, все равно он знает этот мо­щен­ный кам­нем кусок земли. (4)По­зна­вая землю соб­ствен­ным опы­том, сюда мы тя­нем­ся в первую оче­редь, хотя, ка­жет­ся уже из­вест­на до ме­ло­чи эта пло­щадь. (5) Крас­ная пло­щадь в Москве имеет не­по­вто­ри­мую кра­со­ту, стро­гость, свое­об­ра­зие.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) За­да­ча — ска­зать (пред­ло­же­ние 1)

2) Из­вест­на каж­до­му (пред­ло­же­ние 2)

3) Че­ло­век не по­ки­дал, знает (пред­ло­же­ние 3)

4) Мы тя­нем­ся (пред­ло­же­ние 4)

5) Крас­ная пло­щадь имеет кра­со­ту (пред­ло­же­ние 5)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

14

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK