Информатика ((C3). Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования)

Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 15.1 или 15.2.

 


15.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

 

вверх вниз влево впра­во

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды —  это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

 

свер­ху сво­бод­но  снизу сво­бод­но  слева сво­бод­но  спра­ва сво­бод­но

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если усло­вие то

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

все

 

Здесь усло­вие — одна из ко­манд про­вер­ки усло­вия. По­сле­до­ва­тель­ность ко­манд — это одна или не­сколь­ко любых ко­манд-при­ка­зов. На­при­мер, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку впра­во, если спра­ва нет стен­ки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой ал­го­ритм:

если спра­ва сво­бод­но то

впра­во

за­кра­сить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки усло­вий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, на­при­мер:

 

если (спра­ва сво­бод­но) и (не снизу сво­бод­но) то

впра­во

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока усло­вие

по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд

кц

 

На­при­мер, для дви­же­ния впра­во, пока это воз­мож­но, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

впра­во

кц

 

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Робот на­хо­дит­ся в верх­ней клет­ке уз­ко­го вер­ти­каль­но­го ко­ри­до­ра. Ши­ри­на ко­ри­до­ра — одна клет­ка, длина ко­ри­до­ра может быть про­из­воль­ной. Воз­мож­ный ва­ри­ант на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Ро­бо­та при­ведён на ри­сун­ке (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»):

 

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки внут­ри ко­ри­до­ра и воз­вра­ща­ю­щий Ро­бо­та в ис­ход­ную по­зи­цию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок). Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го ко­неч­но­го раз­ме­ра ко­ри­до­ра. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре.

15.2 На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 2. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в по­сле­до­ва­тель­но­сти, а затем сами числа. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа по мо­ду­лю не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 2.

 

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

 

Вход­ные дан­ные Вы­ход­ные дан­ные

4

12

25

12

9

2

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK