Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:28:50
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме "Собственность как институт права в РФ". Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
1. Содержание права собственности:
а) владение; б) пользование; в) распоряжение.
2. Субъекты права собственности:
а) граждане; б) юридические лица; в) муниципальные образования; г) РФ и субъекты РФ.
3. Равноправие всех собственников.
4. Основание приобретения права собственности:
а) купля-продажа; б) дарение; в) мена; г) наследование и др.
5. Прекращение права собственности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме "Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ". Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Показать правило
Пояснение
1)Порядок формирования правительства РФ:
а) назначение Председателя Правительства с согласия Государственной Думы;
б) Председатель Правительства представляет Президенту структуру Правительства;
в) Председатель Правительства представляет Президенту кандидатуры членов Правительства;
2. Полномочия Председателя Правительства РФ:
а) определяет направления деятельности правительства;
б)организует работу правительства.
3) Полномочия Правительства РФ:
а) разработка и исполнение государственного бюджета;
б)обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
г) управление федеральной собственностью.
4 порядок отставки Правительства РФ:
а) по инициативе Президента РФ;
б) по инициативе Председателя Правительства ;
в) вотум недоверия Правительству;
г) избрание нового Президента РФ.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировая торговля». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Правонарушение — нанесение вреда обществу.
2. Признаки правонарушения:
- виновное действие;
- противоправное действие;
- общественно-опасное действие.
3. Виды правонарушений:
4. Применение мер государственного принуждения по отношению к правонарушителю (юридическая ответственность).
5. Виды юридической ответственности:
- уголовная;
- дисциплинарная;
- административная;
- гражданская.
6. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, и освобождающие от неё.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Отсутствие 2/3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданское общество и его роль в современной жизни». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Провозглашение прав и свобод личности высшей социальной ценностью — предпосылка и условие развития гражданского общества.
2. Объединения гражданского общества:
а) социальные движения;
б) культурные, спортивные организации;
в) органы местного самоуправления;
г) церковь и др.
3. Основные черты гражданского общества:
а) правовая защищённость граждан;
б) разнообразие интересов и их реализация через различные институты;
в) свободное выражение общественного мнения;
г) плюрализм;
д) определённый уровень гражданской культуры и др.
4. Функции гражданского общества:
а) защита частных сфер жизни людей;
б) контроль за соблюдением конституционных принципов правового государства;
в) стабилизация общественных отношений.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальные нормы и их функции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Социальные нормы как регулятор общественных отношений.
2. Признаки социальных норм:
а) возникают в процессе исторического развития;
б) представляют собой определённый стандарт (образец, эталон) поведения;
в) носят объективный характер;
г) рассчитаны на многократное повторение;
д) выстраиваются в определённой иерархии.
3. Виды социальных норм:
а) табу, обычаи, традиции;
б) моральные нормы;
в) религиозные нормы;
г) корпоративные нормы;
д) правовые нормы.
4. Функции социальных норм:
а) культурно-историческая;
б) социального контроля;
в) воспитательная;
г) регулятивная;
д) стабилизирующая.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика фирмы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
1. Фирма как единица предпринимательской деятельности.
2. Выручка и прибыль фирмы.
3. Показатель эффективности производственной деятельности.
4. Издержки фирмы:
а) постоянные (плата за здание, процент по кредиту, страховые взносы и др.);
б) переменные (стоимость потреблённой электроэнергии, зарплата рабочим со сдельной оплатой труда и др).
5. Источники финансирования фирмы:
а) внутренние (накопленная прибыль, амортизационные отчисления и др.);
б) внешние (инвестиции, кредиты и др.).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Деятельность как способ жизни человека и общества.
2. Структура деятельности:
а) субъект;
б) объект;
в) цель;
г) мотивы;
д) действия;
е) результат.
3. Виды деятельности:
а) трудовая;
б) познавательная;
в) эстетическая и др.
4. Мышление как процесс познавательной деятельности.
5. Мышление - основа рационального познания.
6. Виды мышления:
а) словесно-логическое;
б) наглядно-образное;
в) наглядно-действенное.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познание как вид деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Образование как социальный институт
1. Деятельность как способ существования человека и общества
2. Разнообразие видов деятельности
3. Получение истинного знания — цель познания
1) объективность истины
2) критерии истины
3) абсолютная и относительная истина
4. Виды познания
1) чувственное познание
2) рациональное познание
5. Обыденное познание: его возможности и ограниченность
6. Особенности научного познания.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Бюджетно-налоговое регулирование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «государственный бюджет»
2. Бюджетное регулирование экономики
- перераспределение общественных благ от непосредственных производителей другим группам
- стимулирование отдельных отраслей экономики
- балансирование доходов и расходов
3. Налоги и их виды
- прямые и косвенные налоги
- налоги, уплачиваемые предприятиями
- налоги, уплачиваемые гражданами
4. Механизмы налогового регулирования
- увеличение налогов в условиях инфляции
- снижение налогового бремени при спаде производства
5. Шкала налогообложения и ее влияние на наполняемость бюджета
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правовая культура». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: Правовая культура
1. Правовая культура как компонент духовной культуры
2. Правовая культура общества
1) правовые идеи и нормы
2) правовые учреждения
3. Функции правовой культуры
1) регулятивная
2) коммуникативная
3) нормативно-ценностная
4. Правовая культура личности
1) знание законов
2) правомерное поведение
3) уважительное отношение к праву
5. Преодоление правового нигилизма
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Может быть указан другой метод и дана иная характеристика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен вода в строй промышленных объектов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Наука и образование как области духовной культуры
2. Наука и образование как социальные институты общества
1) функции образования в современном обществе
2) развитие науки как фактор общественного прогресса
3) государственное регулирование науки и образования
3. Влияние образования на науку
1) подготовка научных кадров в высшей школе
2) формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого
4. Воздействие науки на образование
1) изучение основ наук в рамках школьных предметов
2) превращение университетов в научные центры
5. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое сознание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
Политическое сознание
1. Политическое сознание как форма общественного сознания
2. Компоненты политического сознания
1) знания
2) убеждения и установки
3) идеи
4) стереотипы
3. Уровни политического сознания
4. Функции политического сознания
1) регулятивная
2) познавательная
3) оценочная
4) мобилизационная
5. Политическое сознание и идеология
6. Роль СМИ в формировании политического сознания
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах и) важнее интересов частных (отдельных её членов),
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Образование как социальный институт
1. Понятие «социальный институт»
2. Основные функции образования в современном обществе
1) социализация молодежи
2) ценностно-мировоззренческая
3) формирование системы знаний и умений
4) образование как социальный лифт
3. Система образовательных учреждений в РФ
1) образование в детских дошкольных учреждениях
2) основное и полное общее образование
3) высшее и постдипломное образование
4. Государственная поддержка образования
1) рост государственных затрат на развитие образование
2) компьютеризация школы
5. Участники образовательного процесса, их права и обязанности.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общественное производство материальных благ и его основные фазы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
Производительность труда и факторы ее роста
1. Производство материальных благ как основа общественного развития
2. Фаза создания (производства) материальных благ
1) экстенсивный путь развития производства
2) интенсивный путь развития производства
3) пути повышения производительности труда
3. Фазы обмена и распределения
1) натуральный обмен
2) функции денег
3) принципы распределения материальных благ
4) понятие «социальная справедливость»
4. Потребление материальных благ
5. Связь всех фаз общественного производства.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экологические права и обязанности граждан РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: Экологические права и обязанности граждан РФ.
1.Что регулирует экологическое право
2.Объекты экологического права
1) природные объекты
2) антропологические объекты
3.Право человека на благоприятную окружающую среду
4.Экологические правонарушения
5-Виды ответственности за экологические правонарушения
1) имущественная
2) дисциплинарная
3) уголовная
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальные институты и их функции в обществе». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: Социальные институты и их функции в обществе
1. Что такое социальный институт
2. Основные социальные институты общества
- 1) семья как социальный институт
- 2) политические институты
- 3) финансово-экономические институты
- 4) институты в сфере культуры
3. Функции института семьи
- 1) репродуктивная функция
- 2) функция первичной социализации
- 3) хозяйственно-экономическая функция
4. Основные функции государства как социального института
- 1) внутриполитические функции
- 2) внешнеполитические функции
5. Функции школы как социального института
- 1) вторичная социализация
- 2) формирование духовно-нравственной культуры
6. Взаимодействие социальных институтов при выполнении основных функций.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство в политической системе общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
Государство в политической системе общества
1. Что такое политическая система
2. Компоненты политической системы
- институциональный
- коммуникативный
- нормативный
- культурно-идеологический
3. Государство — ядро политической системы
- координация основных областей общественно-политической жизни
- определение нормативно-правовой базы деятельности всех политических институтов
4. Взаимодействие государства с общественными организациями
- конституционные гарантии прав граждан на объединения
- закрепление права собственности общественных организаций
- надзор за соблюдением законов общественными организациями.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии и политические системы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Политическая партия — один из центральных компонентов политической системы
2. Функции политических партий в обществе:
а) выражение, отстаивание и защита интересов социальных групп и слоев;
б) интеграция людей внутри социальных групп на основе общих целей;
в) мобилизация членов общества для решения важных социальных задач;
г) разработка идеологии;
д) формирование общественного мнения;
е) борьба за государственную власть и участие в политическом управлении:
ж) подготовка кадров для политических институтов и др.
3. Партийные системы:
а) однопартийные системы;
б) многопартийные системы;
в) двухпартийные системы;
г) системы с доминирующей партией.
4. Типологии политических партий:
а) по идеологической ориентации (либеральные, консервативные, коммунистические и др.);
б) по территориальному признаку (федеральные, региональные и др.);
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
в) по участию во власти (правящие и оппозиционные);
г) по организационному строению (кадровые и массовые);
д) по методам достижения целей (революционные и реформистские);
е) по отношению к закону (легальные и нелегальные);
ж) по социальной базе (рабочие, крестьянские, предпринимательские и др.).
5. Стремление партий обеспечить себе поддержку народа (от включения в состав новых членов до фор-мирования широкого круга сочувствующих).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность и её значение для личности и общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Социальная мобильность — перемещение из одной социальной группы в другую.
2. Виды социальной мобильности:
а) горизонтальная и вертикальная (нисходящая и восходящая);
б) индивидуальная и групповая;
в) межпоколенная и внутрипоколенная.
3. Социальная мобильность как инструмент анализа динамики общества, изменения его социальных параметров:
а) низкая социальная мобильность — черта замкнутых обществ;
б) высокие показатели социальной мобильности — характеристика современного общества.
4. Возможность перемещения по социальной лестнице — важное условие развития личности (мотив получения образования, профессиональной квалификации и др.).
5. Свободное перемещение в социальном пространстве — фактор развития общества (удовлетворение потребностей социально-экономического и научно-технического развития, обеспечение притока высокообразованных специалистов и профессионалов, способных «генерировать идеи», решать задачи управления общественными процессами).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Научное познание - один из видов познания объективного мира.
2. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности (к изучению мира таким, каков он есть независимо от человека);
б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, математические символы;
в) особые процедуры проверки результатов.
3. Уровни научного знания:
а) эмпирическое знание;
б) теоретическое знание.
4. Методы научного познания:
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) классификация;
г) научный эксперимент;
д) мысленный эксперимент;
е) выдвижение гипотез;
ж) научное моделирование.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Федеральное Собрание РФ и его функции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Федеральное Собрание — избираемый двухпалатный парламент России.
2. Функции Федерального Собрания:
а) законодательная (принятие федеральных законов);
б) представительская (представление различных социальных групп);
в) контрольная (контроль за некоторыми направлениями деятельности Правительства; депутатские запросы, парламентские расследования);
г) финансовая (утверждение федерального бюджета и контроль за его исполнением).
3. Палаты Федерального Собрания:
а) Совет Федерации;
б) Государственная Дума.
4. Формирование палат Федерального Собрания:
а) по два представителя каждого субъекта Федерации входят в Совет Федерации;
б) 450 депутатов Государственной Думы избираются всем населением на 5 лет.
5. Предметы ведения Совета федерации (утверждение изменения границ между субъектами РФ, назначение выборов Президента РФ, отрешение Президента РФ от должности, назначение на должности судей Конституционного, Верховного Судов РФ, Генерального прокурора РФ и др.) и Государственной Думы (решение вопроса о доверии Правительству РФ, объявление амнистии, назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, Уполномоченного по павам человека и др.). Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Банковская система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах �нство общества подтверждает взаимосвязь и взаимообусловленность развития различных его сфер.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Банковская система как совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений, орга¬низаций, выполняющих банковские операции и обеспечивающих деятельность банков.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
2. Два уровня банковской системы:
а) верхний уровень — Центральный банк (ЦБ);
б) нижний уровень — коммерческие банки и кредитные организации.
3. Функции Центрального банка:
а) осуществление эмиссии банкнот;
б) денежно-кредитное регулирование:
в) банковский надзор;
г) регулирование резервов иностранной валюты;
д) хранение золотовалютных резервов;
е) осуществление финансовых операций на международном уровне.
4. Функции коммерческих банков:
а) мобилизация временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения и превращение их в капитал;
б) кредитование предприятий, государства, населения;
в) расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское общество и правовое государство». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Гражданское общество и правовое государство как достижения человеческой цивилизации.
2) Признаки правового государства:
а) верховенство права;
б) защита неотъемлемых прав каждого человека, прав и свобод человека и гражданина;
в) разделение властей.
3) Гражданское общество — выражение и защита частных интересов и потребностей с помощью негосударственных общественных отношений и институтов:
а) местное самоуправление;
б) клубы по интересам, защита окружающей среды, центры дошкольного воспитания, общественные библиотеки и другие проявления гражданского общества;
в) гражданское общество и правовое государство — взаиморазвитие и взаимопомощь.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунк¬тов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Функции семьи как социального института:
а) репродуктивная;
б) воспитательная;
в) хозяйственная, экономическая, социально-статусная и многие др.
2) Изменения в обществе и современная семья:
а) изменение положения женщины в обществе и семье: семья партнерского типа;
б) от многопоколенной семьи к нуклеарной.
3) Государство и семья.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Целостность и противоречивость современного мира».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Многообразие мира и единство человечества:
- а) современный мир и интеграция;
- б) глобализация экономики и развитие мировой торговли;
- в) современные коммуникации (Интернет и др.).
2) Противоречивые последствия глобализации:
- а) стандарты глобализации в экономике, культуре;
- б) экологический, демографический кризисы, СПИД, наркомания, международный терроризм, проблемы экономически отсталых стран и мн. др.
3) Преодолеет ли человечество проблемы своего развития?
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современные политические идеологии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Роль идеологии в политической жизни.
2) Основные политические идеологии XX века:
- а) либеральная;
- б) консервативная;
- в) социалистическая и социал-демократическая;
- г) идеология фашизма.
3) Политическая идеология и политическое сознание:
- а) политическая пропаганда;
- б) СМИ и их роль в современной политической жизни.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политическое поведение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Многообразие форм политического поведения.
2) Формы и виды политического поведения:
а) традиционные;
б) инновационные;
в) выборы — массовая форма политического участия (электоральное поведение).
3) Нормативные и отклоняющиеся формы политического поведения:
а) нормативные;
б) протестные;
в) экстремальные.
4) Регулирование политического поведения и его особенности.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные институты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие социального института (социальный институт как постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения).
2. Характеристики социального института:
а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей;
б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества;
в) осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями;
г) является устойчивой формой организации деятельности;
д) складывается исторически.
3. Основные социальные институты:
а) институт семьи и брака;
б) политические институты (государство, партии и др.);
в) экономические институты (производство, обмен и др.);
г) институты науки, образования и культуры;
д) институт религии.
4. Значение социальных институтов (стабилизируют социальные отношения, вносят согласо-ванность в действия членов общества).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №35
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство как институт политической системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие государства.
2) Признаки государства.
3) Функции государства:
а)внутренние;
б) внешние.
4) Государственный аппарат.
5) Форма государства:
а) форма правления;
б) форма государственного устройства;
в) политический режим. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос