Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:26:28
Вопрос №33
33. В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
1. Петр рассказывает своему сыну Олегу о том, как правильно вести себя в театре. Олег выслушал отца и указал ему на то, что сам Петр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля;
2. Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры "Выборы", школьники смогли аргументировано обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошел на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Показать правило
Пояснение
1) Выполняя индивидуальный проект по биологии, школьник Альберт понял, что в дальнейшем хочет профессионально заниматься биологией;
2) В детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах , поняла, что друзьям нравится, как она поет и танцует, решила возвращение домой специально заняться вокалом и поступить в танцевальную студию;
3) Сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег перспективности своей концепции рекламного ролика, и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основных права работодателя, закреплённые Трудовым кодексом РФ.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Показать правило
Пояснение
Работодатель имеет право:
1. Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
2. Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
3. Поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
4. Требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите любые три канала вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Пояснение
В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие каналы социальной мобильности:
1) брак, например: дочь немецкого князя София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская обвенчалась с великим князем Петром Фёдоровичем, будущим императором Петром III, и позднее в результате дворцового переворота стала императрицей.
2) образование, например: C.II.Королёв родился в семье учителя; учился в гимназии, с 15 лет в строительной профессиональной школе, потом в политехническом институте, потом в высшем техническом училище им. Баумана; стал учёным, выдающимся конструктором и организатором производства ракетной техники;
3) служба в армии, например: Джордж Вашингтон был землемером до вступления в ополчение, побывал в плену, вышел в отставку в чине полковника, позднее был избран главнокомандующим армией, а ещё позднее — первым президентом США.
Могут быть приведены другие каналы социальной мобильности и другие примеры
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите любые два неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами действие каждого из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие факторы:
1) количество потребителей, например, в условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран, что приводит к существенному росту спроса;
2) цены товаров-заменителей, например, телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей, — рост цены на товары-заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар;
3) ожидания потребителей, например, в экстремальных экономических ситуациях значительно растёт спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезнове¬ния их с прилавков;
4) цены дополняющих товаров, например, для фотоаппаратов это будут фотоплёнки или карты памяти, — если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот.
Могут быть названы и проиллюстрированы другие факторы, приведены иные примеры.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального института на примере образования.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе могут быть указаны такие признаки:
- наличие ролевой системы — определены основные роли (например, ученик, учитель, директор школы) и их иерархия;
- наличие совокупности учреждений (например, общеобразовательная школа, гимназия, лицей, управление образованием);
- наличие регулирующих правил (например, закон об образовании, устав школы);
- наличие важных общественных функций (например, передача знаний, умений, навыков, социального опыта, социализация молодежи).
Могут быть названы другие признаки и приведены другие примеры
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Приведите три примера мер международной защиты прав человека в условиях мирного или военного времени.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе могут быть приведены, например, следующие меры:
1) меры защиты прав детей в цифровом мире, связанные с ростом нарушений их прав (Совет Европы поддерживает исследования об уязвимости детей в Интернете для повышения эффективности образовательных инструментов; Совет Европы опубликовал Пособие по интернет-грамотности; Советом Европы и другими международными организациями на протяжении последнего десятилетия подчеркивается крайняя необходимость расширения возможностей детей через образование, в том числе и благодаря цифровой грамотности и др.);
2) усилия в борьбе с торговлей детьми, в соответствии с руководящими принципами, содержащимися в Европейской конвенции о борьбе с торговлей людьми;
3) развитие образования в области прав человека онлайн;
4) защита беженцев, которых военные действия или преследования заставили покинуть свою родину;
5) ограничения методов и средств ведения войны (запрет применять оружие, снаряды и вещества, способные причинить людям чрезмерные страдания);
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие социальные функции:
1) установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни: заработной платы, пенсии, прожиточного минимума и проч. (принятие в государстве Z закона о пенсиях, принятие в государстве Z закона о минимальной заработной плате);
2) поддержка тех, кто в силу объективных причин не может полноценно трудиться: больных, инвалидов, детей, пожилых людей, студентов и др. (Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности»);
3) выделение необходимых средств на социальные нужды всего населения страны (принятие программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, транспорта);
4) развитие пенсионного обеспечения, страхования, здравоохранения и т. д. (закон об индексации пенсий). Могут быть названы другие функции и приведены другие примеры
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе должны быть указаны три вида договоров и дана их краткая характеристика:
- договор купли-продажи: предполагает передачу денег в обмен на товар;
- дарение: предполагает безвозмездную передачу имущества одним лицом другому;
- договор аренды: предполагает передачу имущества во временное пользование за плату.
Могут быть названы и охарактеризованы другие виды договоров
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Укажите три аспекта роли практики в познании и раскройте каждый из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе должны содержаться следующие элементы: указаны три проявления роли практики в познании:
— основа познания,
— цель познания,
— критерий истины
дана конкретизация каждого проявления, например:
— именно во взаимодействии с внешним миром у людей складываются определенные представления о действительности, они начинают её познавать;
— знания необходимы человечеству в первую очередь для того, чтобы преобразовывать мир, улучшая условия жизни, совершенствуя общественные отношения;
— на практике человек убеждается в истинности или ложности своих представлений, суждений, теорий; если они находят подтверждение в действительности, значит их можно считать истинными.
Могут быть приведены другие корректные положения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждую из них примером.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе должны содержаться следующие элементы: названы три вида социальных норм, например:
- нормы морали;
- нормы права;
- традиции и обычаи;
2) каждая из норм проиллюстрирована примером, допустим:
- уважение к старшим, забота о младших, честность в отношениях с окружающими как проявления моральных норм;
- примеры нормативно-правовых актов: Конституция РФ, федеральное законодательство (закон «Об образовании в РФ», законы субъектов РФ, указы Президента РФ;
- примеры традиций и обычаев: праздник «последнего звонка» в школе, традиция «проводов зимы». Могут быть названы и проиллюстрированы другие виды норм
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Приведите три возможных критерия классификации политических партий и укажите типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Ответ должен включать следующие элементы:
1) приведены три критерия классификации политических партий:
- по организационному строению;
- по идеологической направленности;
- по участию во власти;
2)указаны типы партий:
- массовые, кадровые;
- консервативные, либеральные, социал-демократические;
- правящие, оппозиционные.
Могут быть приведены другие критерии и указаны иные типы партий
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. В рыночной экономике с определённой периодичностью наблюдаются спады и подъёмы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе должны быть:
1) указаны причины цикличности экономического развития, например:
- периодическое обновление капитала, связанное с достижениями научно-технического прогресса и инновационной деятельностью;
- нарушение и последующее восстановление равновесия между спросом и предложением денег;
2) дана конкретизация, допустим: банки снижают требования по предоставлению кредитов населению и предприятиям, вначале это приводит к подъёму, росту спроса на товары и услуги, однако в дальнейшем с ростом просроченных кредитов может начаться финансовый кризис, затрагивающий всё сферу экономики. Могут быть указаны другие причины, дана иная конкретизация
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите три субъекта гражданских прав и укажите любую характерную черту каждого из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе должны быть названы три субъекта гражданских правоотношений и указана черта каждого из них:
- физические лица: граждане как физические лица обладают правоспособностью и дееспособностью;
- юридические лица: имеют определенного имущества в собственности и несут имущественную ответственность по долгам;
- государство и другие публично-правовые образования: государство, участвуя в имущественных отношениях, выступает на равных началах с другими субъектами гражданского права.
Могут быть названы другие черты
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите три типа обществ и укажите характерную черту каждого из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть приведены следующие типы обществ с их характерными чертами:
1) традиционное: коллективистские ценности, сословный характер социальной структуры;
2) индустриальное: переход к машинному производству, рост городского населения;
3) постиндустриальное (информационное): возрастание роли науки и образования, широкое использование компьютерных технологий.
Могут быть указаны другие черты
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. На каждого европейского пенсионера сегодня в среднем приходится четыре человека трудоспособного возраста. Уже к 2050 г. это соотношение может составить 1 : 2. Укажите три возможных негативных последствия этого процесса для экономики страны.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть указаны и кратко пояснены следующие негативные последствия роста числа пенсионеров: возрастание государственных расходов на содержание пенсионеров;
2) повышение налогов с населения и предприятий для покрытия растущих выплат пенсионерам;
3) рост зарплат работников трудоспособного возраста в связи с сокращением их доли в составе населения Могут быть указаны другие направления
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. В стране Z выборы в парламент проходят по мажоритарной системе. Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности, присущие этой системе, и покажите одно преимущество этой системы.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Ответ должен включать следующие элементы:
1) указаны две особенности мажоритарной системы, например:
- выборы проводятся по одномандатным округам;
- для победы в первом туре требуется набрать большинство голосов;
2) показано одно преимущество, например: более полно учитываются качества кандидата. Могут быть приведены другие особенности и преимущества
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. В государстве Z существует рыночная экономическая система. Приведите три черты, присущие этой системе. Укажите один свойственный ей недостаток.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) приведены три черты этой системы, например:
- господство частной собственности;
- свободное ценообразование;
- конкуренция производителей товаров и услуг.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены другие черты.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три недостатка рыночной системы хозяйствования.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы недостатки:
1) рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям (неизбежно возникают монополистические структуры, ограничивающие свободу конкуренции; чтобы поддержать чрезвычайно высокие цены, монополисты искусственно сокращают производство);
2) рыночный механизм в большинстве случаев не пригоден для устранения внешних (побочных) эффектов (увеличение количества автомобилей в пользовании сопровождается загрязнением воздуха; целлюлозно-бумажные комбинаты отравляют водные источники);
3) рынок не обладает способностью нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов (разрыв в средних доходах между самыми богатыми и самыми бедными; капитал 36 сверх богатых людей России составлял в 2009 г. 24% ВВП РФ);
4)рынок не обеспечивает стабильную занятость трудоспособного населения (уровень безработицы в стране Z увеличился до 7%).
Могут быть названы и проиллюстрированы другие недостатки, приведены иные примеры.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Слово «общество» используется для обозначения всех существующих и существовавших социально исторических организмов вместе взятых, а также конкретных социально-исторических образований (стран) и тех или иных организаций. Приведите по два примера использования понятия «общество» в каждом из этих трёх значений.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе могут быть приведены примеры использования понятия:
1) в значении существующих и существовавших социально-исторических организмов: человеческое общество, человечество;
2) в значении конкретных социально-исторических образований (стран): английское, польское;
3) в значении тех или иных организаций: «Общество соединенных славян», «Южное общество», «Философское общество», «Общество охраны памятников истории и культуры» и т.д.
Могут быть приведены иные примеры
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления роли СМИ в современном обществе.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы проявления:
1) информационная роль (передача новостей);
2) экономическая роль (издатель получает деньги от читателей и рекламодателей, платит сотрудникам заработную плату, платит налоги);
3) образовательная роль (детские и тематические издания, познавательные телепрограммы и др.).
Могут быть названы и проиллюстрированы другие проявления, приведены иные примеры роля.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние семьи на социальное становление растущих в ней детей.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В правильном ответе могут быть приведены иллюстрирующие примеры:
1) личный пример (Супруги М. корректны, вежливы. Их дочь подражает им);
2) влияние уровня образования родителей (в семье А. у родителей высшее образование, в доме много книг, и дети приучаются читать, работать со справочной литературой, побуждаются к получению высшего профессионального образования);
2) семейные нормы и санкции (правила ведения домашнего хозяйства и отношений с родственниками, установленные в семье С., дети усвоили с детства и воплощают в жизни своих семей).
Могут быть приведены иные примеры
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Назовите любые три основания получения гражданства РФ в упрощённом порядке и проиллюстрируйте примером каждое из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие основания получения гражданства РФ в упрощённом порядке:
1) официальный брак с гражданином / гражданкой РФ (России), длящийся не менее 3 лет (Александра М. стала супругой гражданина РФ четыре года назад; в настоящее время живёт с ним в России);
2) наличие близких родственников по восходящей линии — граждан РФ (родители) (Виктор Ш. родился и вырос на Кубе, его мать — гражданка РФ, в настоящее время он живёт с матерью в России);
3) наличие диплома о высшем или среднем специальном образовании, выданного после 2002 года (только для граждан Ближнего Зарубежья) (гражданин Казахстана Руслан Р. окончил Воронежский государственный университет в 2003 году, в настоящее время работает в Москве).
Могут быть названы другие верные основания получения гражданства РФ в упрощённом порядке и приведены другие примеры
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности одной из форм правления.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. С помощью трех примеров проиллюстрируйте особенности правления партии консервативного толка.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть приведены следующие примеры:
— консервативное правительство стремится сохранить существующее положение в политической сфере (форму государственного правления, административный аппарат, судебную систему, существующие политические партии);
— консервативная власть часто ограничивает свободу действий политиков-реформаторов;
— сужается свобода низовых структур путем передачи части их функций вышестоящим органам власти.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть приведены следующие примеры:
- для защиты законности и прав граждан прокуратура
1) осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти;
2) следит за соблюдением законности при расследовании преступлений следственными органами;
3) имеет право отменять незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание;
4) имеет право привлекать к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан;
5) имеет право возбуждать уголовные дела на должностных лиц по жалобам граждан.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть приведены следующие примеры:
- хозяин автомастерской направил часть полученной прибыли на приобретение нового оборудования;
- владелец сети продовольственных магазинов взял в банке кредит и использовал его для покупки современной холодильной установки;
- фермер получил средства из государственного фонда поддержки малого бизнеса для закупки дополнительной партии кормов.
Могут быть приведены и иные примеры.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть приведены примеры:
- в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием;
- в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской — лидер партии парламентского большинства;
- в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
33. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
В ответе могут быть приведены следующие примеры:
1) экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе;
2) быстрый рост народонаселения в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых государств;
3) низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведет к росту опасных заболеваний, таких, как СПИД.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
1. Отличная учеба в университете и блестящая защита дипломной работы позволили студенту А. поступить в аспирантуру и продолжить заниматься наукой. Образование определяет социальный статус человека.
2. Знания и навыки, полученные за период обучения в школе и университете сформировали у человека широкий кругозор, позволили ему читать научную литературу, принимать участие в дискуссиях по сложным вопросам. Образование формирует интеллект человека.
3. Изучение истории Отечественной войны 1812 г., посещение с классом музея-заповедника "Бородинское поле" позволило учащимся гордится подвигами своих предков. Образование помогает индивиду определять свою гражданскую позицию, быть патриотом Родины.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №33
Назовите любые три агента социализации и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие агенты социализации:
1) семья: (В семье Лена усвоила основные правила вежливого обращения.)
2) школа: (Учащиеся 2 класса, принимая участие в школьных патриотических праздниках, научились уважать героическое прошлое своей страны.)
3) средства массовой информации. (Чтение статей на общественно- политическую тематику помогло Насте сформировать свою осознанную гражданскую позицию.)
Могут быть названы другие агенты социализации.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос