Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
10:13:19
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "спрос"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
1. Зависимость объема товара определенного вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами;
2. Один из факторов, влияющих на формирование спроса, - культурные и религиозные традиции.
3. Повышение цен обычно ведет к снижению спроса, а снижение цен - к его увеличению.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Показать правило
Пояснение
1) смысл понятия, например: социальной мобильностью называется изменение социальной позиции индивида, социальной группы.
2) одно предложение с информацией о видах социальной мобильности, опирающиеся на знание курса, например: социологи выделяют вертикальную и горизонтальную, индивидуальную и групповую социальную мобильность.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого из видов социальной мобильности: Вертикальная мобильность связана с перемещением человека или социальной группы вверх или вниз по социальной лестнице, улучшением или ухудшением их социального положения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного режима.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Показать правило
Пояснение
Политический режим — совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе (государстве), или способ функционирования его политической системы.
Предложения с информацией:
1. В качестве таковых рассматриваются следующие критерии:
1) мера вмешательства государства в жизнь общества;
2) способ формирования органов государственной власти;
3) реализация принципа разделения властей и характер взаимоотношений между ветвями власти;
4) характер отношения членов общества к политической власти;
5) наличие или отсутствие в обществе альтернативных политических институтов и реализация принципов политического плюрализма;
6) объём и характер реализации прав и свобод человека;
7) роль идеологии в обществе;
2. Тоталитарный режим — это режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком посредством прямого вооруженного подписания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов безработицы.
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
смысл понятия, например:
- Безработица - социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг;
- Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
- одно предложение с информацией о видах безработицы, опирающейся на знания курса, например: «Обычно выделяют следующие виды безработицы: фрикционную, структурную, циклическую и сезонну
- одно предложение, раскрывающее сущность одного из понятий:
- Структурная — невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.
- Фрикционная — невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.
- Циклическая — характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах безработицы.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует много классификаций человеческой деятельности, в том числе выделение трёх её ведущих видов: труд, учение, игра»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах деятельности.)
3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об источниках права, и одно предложение, раскрывающее особенности права в системе социальных норм.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «право — один из регуляторои обтестиенттму отнптттрнгтйл- (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией об источниках права, опирающейся ня знания курся, например:
а) «Различают следующие основные источники права: 1) нормативный правовой акт; 2) правовой обычай; 3) правовой прецедент; кроме того, к источникам права относятся общие принципы права, правовая доктрина, нормативный договор»; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об источниках права.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности права в системе социальных нормт например: «Право обеспечивается властью и представляет собой единственную систему социальных норм, которая обязательна для всего населения, проживающего на территории определенного государства».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе, и одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «добровольная политическая организация, объединяющая лиц с общими интересами и идеалами, деятельность которой направлена на завоевание политической власти либо участие в её осуществлении»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о многообразии политических партий в демократическом обществе, опирающейся на знания курса, например: «В демократическом обществе свободно существуют различные политические взгляды, школы, идеологии, политические партии и организации с неодинаковыми целями и программами, однако запрещается создание и деятельность партий и иных общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности государства»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института, например: «Притязание на политическую власть, участие в механизме власти (работа депутатов от партии в парламенте и правительстве) — основной отличительный признак политической партии».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о каналах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «изменение индивидом или группой социальной позиции, занимаемой в социальной структуре общества»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о каналах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например: «К каналам социальной мобильности относят образование, службу в армии, брак, духовную службу и др.»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о каналах социальной мобильности.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности, например: «Это такое изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности.)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма территориально-государственного устройства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм территориально-государственного устройства, и другое предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Форма государственного правления отражает систему взаимоотношений центральных и региональных органов власти»;
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) одно предложение с информацией о разновидностях форм территориально-государственного устройства, опирающейся на знания курса, например: «Одной из форм государственного правления является федерация».
Могут быть приведены и другие аргументы
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правовой обычай»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о месте правового обычая в системе правового регулирования, и одно предложение, содержащее информацию об особенностях правового обычая.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: правовой обычай — это правило общеобязательного поведения, сложившееся в результате длительного применения;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о месте правового обычая в системе правового регулирования, например: «Правовой обычай во многих государствах признается как источник права».
3) одно предложение с информацией об особенностях правового обычая, например: «Правовой обычай как правило не фиксируется в каком-либо правовом акте».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных целей.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о целях потребителя, например: «Целью потребителя является извлечение максимальной полезности от использования товаров и услуг».
3) одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода, получаемого потребителем, например: «Одним из источников дохода потребителя является заработная плата».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о потребителе) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающееся на знания курса, например: «К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление».
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о формах чувственного познания)
3) одно предложение, содержащее информацию об одной из форм чувственного познания, например: «Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об одной из форм чувственного познания)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ролевой системе, и второе предложение, содержащее информацию о ролевом конфликте.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: социальная роль — это модель повеления, заданная статусом личности. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о ролевой системе: «В системе ролей человека выделяют личностно значимые и второстепенные роли».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о системе социальных ролей)
3) одно предложение с информацией о ролевом конфликте, например: «Ролевой конфликт возникает в тех случаях, когда личности приходится удовлетворять противоречивые ожидания».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об институтах первичной социализации).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления государства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм правления, и другое предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Форма государственного правления отражает организацию высших органов власти»;
(Может быть дано другое, близкое по значению определение.)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
2) одно предложение с информацией о разновидностях форм правления, опирающейся на знания курса, например: «Одной из форм государственного правления является монархия».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о разновидностях форм государственного правления)
3) одно предложение, характеризующее любую из разновидностей форм правления, например: «В республике высшие органы власти избираются на строго установленный срок».
(Могут быть составлены любые другие предложения, характеризующие любую из разновидностей форм правления)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правотворчество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о субъектах правотворческой деятельности и одно предложение, содержащее информацию о принципах правотворческой деятельности.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: правотворчество — это деятельность государства направленная на создание правовых норм;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о субъектах правотворческой деятельности, опирающееся на направление курса, например: «Согласно Конституции РФ правотворческая деятельность осуществляется высшими и местными органами государственной власти».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о субъектах правотворческой деятельности)
3) одно предложение с информацией о принципах правотворческой деятельности, например: «Одним из принципов правотворческой деятельности является законодательное закрепление порядка её осуществления»
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о принципах правотворческой деятельности)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об участниках рынка труда, и второе предложение, содержащее информацию о форме дохода, получаемого в результате использования труда как фактора производства.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: рынком труда является рынок, на котором под влиянием спроса и устанавливается определенный уровень занятости;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией об участниках рынка труда, например: «Одними из участников рынка труда являются работодатели».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях общественного прогресса, и другое предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: общественный прогресс — это направленное развитие общества от более низкого уровня к более высокому.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о проявлениях прогресса, опирающиеся на знания курса, например: «Одним из проявлений прогресса служит развитие техники и технологий».
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие характеристику общественного прогресса)
3) одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса, например: «Развитие производства, освоение новых технических областей связаны с нарастанием экологического кризиса». (Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о противоречивости общественного прогресса)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжь»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях молодёжной субкультуры, и второе предложение, содержащее информацию об институтах социализации молодёжи.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: молодёжь — это большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте, как правило, 16-30 лет.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией об особенностях молодёжной субкультуры: «Одними из проявлений молодёжной субкультуры могут служить увлечения молодых, особенности молодёжной моды, стиля общения». (Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об особенностях молодёжной субкультуры)
3) одно предложение с информацией об институтах социализации молодёжи, например: «Важнейшим институтом социализации молодёжи остаются образовательные учреждения».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об институтах социализации молодёжи) и все народы и сегодня негативно оценивают такие явления, как убийство, воровство.
Могут быть приведены другие аргументы.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах знаний, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов знаний.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «получение человеком нового знания, открытие неизвестного ему ранее»; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах знаний, опирающейся на знания курса, например: «К видам знаний относят теоретическое (научное) знание, народную мудрость, знание, полученное на основе повседневного опыта,, а также на основе восприятия художественных образов»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах знаний.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов знаний, например: «Знание, полученное на основе повседневного опыта (обыденно-практическое знание), носит несистемный, бездоказательный, как правило, бесписьменный характер, помогает человеку ориентироваться в окружающем мире и обычно содержит ошибки, противоречия».
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правительство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о функциях правительства, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее особенности формирования правительства в демократических государствах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «высший исполнительный орган государственного управления»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о функциях правительства, опирающейся на знания курса, например: «Правительство осуществляет деятельность, направленную на исполнение законов и оперативное управление государственными делами, государственным аппаратом, законодательную деятельность (принятие подзаконных актов), выполнение бюджета»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о функциях правительства.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности формирования правительства в демократических государствах, например: «В странах с парламентской и смешанной формами правления правительство формируется совместно парламентом и главой государства, в президентских республиках исполнительную власть возглавляет президент и применяется так называемый внепарламентский способ формирования правительств».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности формирования правительства в демократических государствах.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о видах социального контроля, опираясь на знания курса, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов социального контроля.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «механизм поддержания общественного порядка с помощью применения социальных санкций»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах социального контроля, опирающейся на знания курса, например: «К видам социального контроля можно отнести самоконтроль, осуществляющийся самим человеком, направленный на себя, и внешний контроль, осуществляемый социальными институтами, группами и отдельными личностями»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социального контроля.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов социального контроля, например: «Внешний контроль бывает формальный, основанный на одобрении или осуждении официальных органов власти и администрации, и неформальный, основанный на одобрении или осуждении родственников, друзей, коллег, знакомых, а также на общественном мнении, которое выражается через обычаи, традиции, средства массовой информации».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности одного из видов социального контроля.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о видах конкуренции, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее роль конкуренции в рыночной экономике.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «рыночная конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о видах конкуренции, опирающейся на знания курса, например: «В зависимости от состояния рынка, выделяют свободную, несовершенную и монополистическую конкуренцию»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах конкуренции.)
3) одно предложение, раскрывающее роль конкуренции в рыночной экономике, например: «Конкуренция способствует производству достаточного количества качественных товаров и услуг».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее роль конкуренции в рыночной экономике.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о различных формах правления, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее особенности одной из форм правления.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о различных формах правления, опирающейся на знания курса, например: «Различают монархию и республику; монархия может быть абсолютной, ограниченной, дуалистической, теократической, сословно-представительной; республика может быть президентской, полупрезидентской, парламентской»;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о различных формах правления.)
3) одно предложение, раскрывающее особенности одной из форм правления, например: «Ограниченная монархия называется также парламентской (парламентарной) или конституционной и характеризуются тем, что власть монарха ограничена парламентом и (или) конституцией, при этом монарх — глава государства может существенно влиять на законодательную деятельность парламента и на формирование им правительства ».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности одной из форм правления.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное знание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о способах и методах научного познания, и одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Научные знания — это знания, установленные и проверенные с помощью специальных методов науки, включенные в общую систему обоснованных знаний»;
(Может быть дано другое, близкое по значению определение.)
2) одно предложение, содержащие информацию о способах и методах научного познания, например:
— «Одним из методов научного познания является эксперимент»;
(Может быть составлено любое другое предложение о способах и методах научного познания.)
3) одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания: «Различают теоретический и эмпирический уровни научного познания».
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее верную информацию об уровнях научного познания).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «избирательная система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах избирательных систем, и одно предложение, раскрывающее один из признаков любой из этих систем.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «избирательная система — это порядок выборов депутатов в представительные органы »;
(Может быть дано другое, близкое по значению определение.)
2) одно предложение, содержащие информацию о типах избирательных систем, например: «Различают мажоритарную и пропорциональную избирательные системы»;
3) одно предложение, раскрывающее один из признаков любой системы, например: «Пропорциональная избирательная система предполагает голосование за партийные списки».
(Могут быть составлены любые другие предложения.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «массовая культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях массовой культуры, и одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих особенностей.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Смысл понятия, например: «массовая культура — это явление культуры XX века, распространившейся во многих странах мира»;
(Может быть дано другое, близкое по значению определение.)
- одно предложение, содержащие информацию об особенностях массовой культуры, например: «Массовая культура носит коммерческий характер»;
- одно предложение, раскрывающее особенность массовой культуры, например: «Коммерческий характер массовой культуры проявляется в том, что ее содержание выступает в качестве предмета потребления, способного приносить прибыль».
(Могут быть составлены любые другие предложения.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию об уровнях школьного образования, и одно предложение, раскрывающее суть процесса гуманизации образования.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- 1) смысл понятия, например: «Школьное образование — это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, чаще всего в возрасте 7-17 лет»;
- (Может быть дано другое, близкое по значению определение.)
- 2) одно предложение, содержащее информацию об уровнях школьного образования, например: «Одним из уровней школьного образования является начальное образование»;
- 3) одно предложение, раскрывающее суть процесса гуманизации образования, например: «Гуманизация образования выражается в усилении внимания к личности ученика, его запросам и интересам».
(Могут быть составлены любые другие предложения.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах экономических ресурсов, и другое предложение, содержащее информацию о доступности экономических ресурсов.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
смысл понятия, например: «Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги»;
(Может быть дано другое, близкое по значению определение.)
2) одно предложение, содержащее информацию о видах экономических ресурсов, например: «Одним из важнейших экономических ресурсов является труд»;
3) одно предложение, содержащее информацию о доступности экономических ресурсов, например: «Большинство экономических ресурсов ограниченно».
(Могут быть составлены любые другие предложения.)
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налог»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
1. Налоги – обязательные платежи государству, которые в установленном законом порядке выплачивают физические и юридические лица.
Могут быть приведены следующие примеры:
Налоги являются важным источником поступления денег в казну.
При помощи налогов государство перераспределяет доходы.
Налоги могут быть прямыми (платит собственник) или косвенными (платит покупатель).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №32
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания, и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Если ответ правильный, то введите знак "+" в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак "-".
Пояснение
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о методах эмпирического познания, опирающейся на знания курса, например: «К методам эмпирического познания относят наблюдение, эксперимент, измерение, эмпирическое описание и др.»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о методах эмпирического познания.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность рационального познания, например: «Рациональное познание направлено на выявление существенных признаков, связей объектов, явлений, процессов, закономерностей, законов». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность рационального познания
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос