Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
17:02:24
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Свобода человека в сфере морали проявляется в выборе между добром и злом.
Б. Моральные оценки событий и поступков всегда субъективны.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Субъективность моральных оценок событий проявляется в разном отношении людей к окружающим их явлениям. Для одного не уступить место пожилому человеку в общественном транспорте - аморально, для другого нормально. Моральные оценки зависят от воспитания, самовоспитания, от влияния окружения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. В стране Z активно развиваются высокие технологии и сфера услуг, происходит индивидуализация массового серийного производства, высок удельный вес среднего класса в структуре населения. К какому типу относится общество страны Z?
- 1) традиционному
- 2) аграрному
- 3) индустриальному
- 4) постиндустриальном
Пояснение
Для постиндустриального общества характерно выдвижение на первый план сферы услуг, индивидуализация производства и потребления, увеличение удельного веса мелкосерийного производства,, ведущая роль науки, знаний и информации в обществе. В социальной структуре постиндустриального общества наблюдается стирание классовых различий, сближение размера доходов различных групп населения, рост удельного веса среднего класса.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предмета обихода, которые удовлетворяют потребности человека.
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.
- 1) верно только А
- 2) верно только В
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности которые связаны с искусством.
В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путем обучения и подражания.
Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. Т.е., упрощенно говоря, все, что создано человеком.
К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Говоря о духовной культуре, следует различать ее форму, которая материальна, и содержание, которое идеально
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об универсальном критерии истинности знания?
А. Универсальным критерием истинности знания является его простота и ясность.
Б. Универсальным критерием истинности знания является его очевидность.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Универсальным критерием истины является практика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Чувственное познание позволяет выявить существенные свойства и функции объекта познания.
Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Существуют две ступени познавательной деятельности: чувственное и рациональное.
На первой, которая называется чувственным (или сенситивным) познанием человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются: ощущение, восприятие, представление.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум) Оно использует разум, для получение информации об окружающем мире. Его формами являются: понятие, суждение, умозаключение.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о критериях истины?
А. Практика является одним из основных критериев истины в познании.
Б. Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Основной критерий истины - практика.
Однако, существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями (например теоретическими методами).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Человек свободен, если у него есть возможность определять цели, выбирать модель поведения, средства и способы деятельности.
Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок — важное условие творчества.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Свобода - возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование — социальный институт, призванный передавать накопленные обществом знания, приобщать новые поколения к культурным ценностям.
Б. Дополнительное образование обеспечивает повышение квалификации и профессиональную переподготовку, развитие творческих способностей людей.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.
Дополнительное образование обеспечивает повышение квалификации и профессиональную переподготовку, развитие творческих способностей людей (например, изучение иностранных языков поможет менеджеру международной компании в работе).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью.
Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Цели и результаты деятельности человека могут не совпадать.
Б. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Деятельность - форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.
Объектом называется то, на что данная деятельность направлена; субъектом — тот, кто ее осуществляет.
Прежде чем начать действовать, человек определяет цель деятельности, т. е. формирует в своем сознании идеальный образ того результата, которого он стремится достичь.
Затем, когда цель определена, индивид решает, какие средства ему необходимо использовать для ее достижения. Если средства выбраны правильно, то итогом деятельности будет получение именно того результата, к которому стремился субъект.
Безусловно, цели и результаты деятельности могут не совпадать (Хотел сдать ЕГЭ по обществознанию на 95 баллов (цель), но не готовился и сдал на 55 (результат)).
Не все поступки человека рациональны. К примеру, во время форс-мажорных ситуаций человек зачастую действует инстинктивно, "отключая" разум.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об искусстве?
К характеристикам искусства относят
А. нацеленность на получение объективной истины
Б. образность и наглядность
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Познание мира с помощью слова, цвета и звука, значимость художественного вымысла, образность и наглядность характеризуют искусство.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. В понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека.
Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
Пояснение
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью.
Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализаци, который продолжается на протяжении всей жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об отличиях науки от искусства?
А. Наука добивается объективности, а авторы произведений искусства отражают в них свои переживания.
Б. Научные методы рациональны, в искусстве преобладает образность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Пояснение
Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Искусство — это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Общественный прогресс — это поступательное, непрерывное движение человечества от более сложных форм социальной организации к более простым.
Б. В современном обществе одним из критериев общественного прогресса принято считать меру свободы, которую общество может обеспечить для развития творческого потенциала личности.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Революция - это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя (например, Октябрьская революция 1917г.).
Реформа - это преобразование, переустройство, изменение какой‑либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса (например, финансовая реформа Е. Ф. Канкрина 1839-1843гг.).
Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.
Регресс общества - деградация общества, движение от более высших форм к более низшим. (процесс обратный прогрессу).
Социальная эволюция -процесс развития, изменения, протекающий в социальных системах.
Таким образом, все вышеперечисленные термины можно отнести к общественному развитию, так как неважно в какую сторону движется общество - к лучшему или к худшему. Важна сама динамика, движение общественных отношений.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?
А. В постиндустриальном обществе произошел промышленный переворот.
Б. В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Для постиндустриального общества характерно:
- выдвижение на первый план сферы услуг;
- индивидуализация производства и потребления;
- увеличение удельного веса мелкосерийного производства;
- ведущая роль науки, знаний и информации;
- стирание классовых различий;
- сближение размера доходов различных групп населения;
- рост удельного веса среднего класса.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об универсальном критерии истинности знания?
А. Универсальным критерием истинности знания является его признание обществом.
Б. Универсальным критерием истинности знания является возможность его практического применения.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Универсальным критерием истины является практика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусству свойственна образность и наглядность.
Б. Основная задача искусства — получение и постоянное обновление знаний о мире.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Искусство - отражение окружающего мира в художественных образах, искусству свойственна образность и наглядность, так как отражение мира происходит через цвет, звук и т.д.
Получение и постоянное обновление знаний о мире - это задача науки.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?
А. Для постиндустриального общества характерна ведущая роль науки, знания и информации в обществе.
Б. В постиндустриальном обществе земля стала главной ценностью.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Для постиндустриального общества характерно:
- - выдвижение на первый план сферы услуг;
- - индивидуализация производства и потребления;
- - увеличение удельного веса мелкосерийного производства;
- - ведущая роль науки, знаний и информации;
- - стирание классовых различий;
- - сближение размера доходов различных групп населения;
- - рост удельного веса среднего класса.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Социальные потребности определяются биологической сущностью человека.
Б. Индивидуальные потребности людей всегда совпадают с общественными потребностями.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Потребность - нужда человека в чем-либо.
Социальные потребности - потребность в общении, дружбе, любви, заботе, т.е. такие, которые можено реализовать только в обществе.
Биологические потребности - природные потребнсоти человека, без которых жизнедеятельность невозможна. Это потребности: в пище, дыхании, сне, воспроизводстве рода и .д.
Индивидуальные потребности - потребности конкретного человека, которые могут отличаться от общественных потребностей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Глобальные проблемы затрагивают жизненно важные интересы человечества.
Б. Некоторые глобальные проблемы стали следствием противоречий в отношениях между обществом и природой.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации.
Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливавшихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительная истина всегда субъективна.
Б. Только абсолютной истине свойственна объективность.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Принято выделять истину абсолютную и истину относительную.
Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком‑либо предмете или явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо.
В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами), представляющей собой неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Критерием истины является практика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Глобальные проблемы угрожают выживанию человечества как биологического вида.
Б. Для смягчения остроты глобальных проблем человечество должно ограничить рост потребления.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которыхзависит существование цивилизации.
Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливавшихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?
А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.
Б. Одно из проявлений интернационализации образования заключается в признании документов об образовании, выданных в одной стране, другими странами.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.
Гуманизация образования - ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на совершенствование взаимодействия личности и социума.
Интернационализация образования - процесс включения различных международных аспектов в исследовательскую, преподавательскую и административную деятельность образовательных учреждений различных уровней. Например: набор студентов-иностранцев, зарубежные стажировки и практики, признание иностранных документов и т.д.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
Универсальным критерием истинности знания является
А. простота, ясность и непротиворечивость знания.
Б. соответствие знания общепринятым представлениям.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4)оба суждения неверны
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Принято выделять истину абсолютную и истину относительную.
Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком‑либо предмете или явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо.
В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами), представляющей собой неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Критерием истины является практика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о научном исследовании?
А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, позволяет сформулировать новые теоретические задачи.
Б. Результаты научного исследования фиксируются только в форме теории.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Научное познание - это особый вид познавательной деятельности,направленный на выработку новых, систематизированных, объективных знаний,процесс перехода логики бытия (сущности, законов) в логику мышления, в ходе которого приобретаются новые знания.
Научное познание опирается на принципы научной рациональности, осуществляется профессионально подготовленными людьми, опирается на строго определенные для конкретной области правила, нормы, методы.
Научное познание делится на два уровня: эмпирический (опытный уровень, практический, описание и изучение предметов и явлений) и теоретический (объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий).
Наблюдение, эксперимент, описание, анкетирование и измерение относятся к эмпирическому уровню.
Выдвижение гипотез, формулирование выводов, выявление закономерностей, абстрагирование - теоретический уровень.
Результаты научного исследования фиксируются в форме теорий, закономерностей, гипотез и т.д.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Достижения элитарной культуры не могут перениматься массовой культурой.
Б. Часть потребителей массовой культуры могут быть также и потребителям культуры элитарной.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3)верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Народная культура - народное творчество. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, пляски, частушки, анекдоты, сказки).
Признаки народной культуры:
- создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, но при этом обладает большой художественной ценностью;
- не теряет актуальность со временем и является культурным наследием;
- Народную культуру называют любительской (по происхождению), или коллективной.
- носит национальный и локальный характер т.е. тесно связана с традициями данной местности.
- в её создании участвуют все желающие, т.е. она является общедоступной.
Массовая культура или поп-культура — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современномобществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т. д.
Признаки массовой культуры:
- направленность на коммерческую выгоду;
- доступность, простота и понятность для широких слоев населения;
- использование спецэффектов (данная черта не обязательна);
- развлекательный характер;
Элитарная культура — это «высокая культура», сложная для понимания человеком без определенного уровня интелектуальной подготовки. Элитарная культура противопоставляется массовой культуре. Произведения данного вида культуры, в силу своей исключительности, рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).
Признаки элитарной культуры:
- создается привилегированной частью общества или профессиональными творцами;
- трудна для понимания неподготовленного человека;
- опережает уровень восприятия среднеобразованного человека ;
- у неё ограниченный круг её почитателей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой совокупность достижений общества на определённом историческом этапе.
Б. Культура присуща только обществу в целом и отдельным социальным группам.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
В УЗКОМ СМЫСЛЕ: Культура - это те области творческой деятельности, которые связаны с искусством.
В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ: Культура - совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путем обучения и подражания.
Культуру принято подразделять на материальную и духовную.
Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека.
Духовная культура - это система знаний и мировоззренческих идей, духовное творчество. К духовной культуре относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право.
Культура присуща не только в целом всему обществу, но и отдельным индивидам.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.
Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Индивид — отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных качеств.
Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом называют группу людей, объединённых совместной деятельности
Б. Обществом называют исторический период в развитии этноса, человечества в целом.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
ОБЩЕСТВО - в широком смысле - обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей.
ОБЩЕСТВО - в узком смысле - : 1) группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности; 2) конкретный этап в историческом развитии народа или страны.
Сферы общества:
- политическая,
- экономическая,
- духовная,
- социальная
Все сферы взаимосвязанны, и не могут существовать одна без другой. Это и называется целостной системой
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №3
3. Верны ли следующие суждения о культурно-мировоззренческой функции науки?
А. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в формировании представлений человечества об окружающем мире.
Б. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
Пояснение
Наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме и основанные на данных научных исследований.
Важнейшими социальными функциями науки являются:
а) познавательно‑объяснительная: наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития;
б) мировоззренческая: наука помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение;
в) прогностическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос