Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:30:52
Вопрос №2
2. Истинным можно считать лишь то знание, которое
1) имеет практическую значимость
2) имеет теоретическое обоснование
3) соответствует предмету изучения
4) поддерживается авторитетным мнением
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Не каждая истина должна иметь практическую значимость (т.е. использоваться в деятельности человека), иметь теоретическое обоснование (например, обыденные знания, бытовые знания), а также поддерживаться авторитеным мнением (не нужно знать мнение авторитеных ученых для понимания того, что солне светит, ветер дует, трава зеленая).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Научные знания, в отличие от обыденных,
1) предполагают обязательную проверку истинности полученных сведений
2) отражают окружающую действительность в образной форме
3) формируются на основе жизненного опыта
4) передаются из поколения в поколение
Пояснение
Все перечисленные признаки, кроме обязательной проверки полученных знаний, относятся к обыденному знанию, к знанию бытовому, которое не обязательно проверять. Например, не обязательно прикасаться к горячему предмету, что бы понять, что можно обжечься. Это понятно и без проверки.
Научные же знания тем и отличаются, что нуждаются в практическом подтверждении, так как только через опыт можно установить правильность или ложность знания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает искусство как форму познания мира и человека?
1) вера в сверхъестественные силы
2) отражение мира в художественных образах
3) выражение сущности явлений и процессов
4) объяснение социальных явлений
Пояснение
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Религия - вера в сверхъестественные силы.
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Целенаправленная деятельность человека по усвоению знаний и развитию умений называется
1) образованием
2) творчеством
3) социализацией
4) наукой
Пояснение
Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют
1) моралью 3) наукой
2) искусством 4) идеологией
Пояснение
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Искусство — это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Идеология - определяемая политическими интересами совокупность взглядов той или иной социальной группы на политическое устройство общества.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Какая из черт отличает искусство от иных форм (областей) культуры?
1) утверждение теоцентрической картины мироздания
2) отражение мира в художественных образах
3) объяснение социальных явлений
4) предъявление требований к поведению человека
Пояснение
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Религия - вера в сверхъестественные силы.
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Какая черта отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
1) объяснение явлений и процессов природы и общества
2) обращение к сверхъестественным силам
3) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
4) образно-символическое отражение природной и социальной действительности
Пояснение
Религия - вера в сверхъестественные силы.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает искусство как способ познания мира?
1) решение фундаментальных мировоззренческих проблем
2) постижение мира на уровне понятий и обобщений
3) объяснение социальных явлений
4) отражение мира в художественных образах
Пояснение
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Религия - вера в сверхъестественные силы.
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Знания, соответствующие предмету познания, принято считать
1) критерием познания
2) гипотезой
3) законом
4) истиной
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины,
1) не может измениться с течением времени
2) ограничена определёнными условиями
3) содержит достоверную информацию об объекте
4) является результатом познавательной деятельности субъекта
Пояснение
Истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания.
Принято выделять истину абсолютную и истину относительную.
Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком‑либо предмете или явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо.
В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной - это неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Какой метод используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) анализ
2) описание
3) абстрагирование
4) выдвижение гипотезы
Пояснение
Научное познание делится на два уровня: эмпирический (опытный уровень, практический, описание предметов и явлений) и теоретический (объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий).
Наблюдение, эксперимент, описание, анкетирование и измерение относятся к эмпирическому уровню.
Выдвижение гипотез, формулирование выводов, выявление закономерностей, синтез, анализ - теоретический уровень.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что из перечисленного является формой знания, соответствующей теоретическому уровню научного познания?
1) результат эксперимента 3) эмпирическое описание
2) научный факт 4) концепция
Пояснение
Научное познание делится на два уровня: эмпирический (опытный уровень, практический, описание предметов и явлений) и теоретический (объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий).
Наблюдение, эксперимент, описание, анкетирование и измерение относятся к эмпирическому уровню.
Выдвижение гипотез, формулирование выводов, концепций, выявление закономерностей, синтез, анализ - теоретический уровень.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Представление о существовании сверхъестественных сил, которые определённым образом влияют на жизнь человека и общества, характерно для
1) морали
2) религии
3) науки
4) идеологии
Пояснение
Религия - вера в сверхъестественные силы.
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Идеология - определяемая политическими интересами совокупность взглядов той или иной социальной группы на политическое устройство общества.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что из перечисленного является теоретическим методом научного познания?
1) абстрагирование
2) измерение
3) наблюдение
4) эмпирическое описание
Пояснение
Научное познание - это особый вид познавательной деятельности,направленный на выработку новых, систематизированных, объективных знаний,процесс перехода логики бытия (сущности, законов) в логику мышления, в ходе которого приобретаются новые знания.
Научное познание опирается на принципы научной рациональности, осуществляется профессионально подготовленными людьми, опирается на строго определенные для конкретной области правила, нормы, методы.
Научное познание делится на два уровня: эмпирический (опытный уровень, практический, описание предметов и явлений) и теоретический (объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий).
Наблюдение, эксперимент, описание, анкетирование и измерение относятся к эмпирическому уровню.
Выдвижение гипотез, формулирование выводов, выявление закономерностей, абстрагирование - теоретический уровень.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. И чувственное, и рациональное познание
1) формирует знания о предмете
2) использует логические умозаключения
3) начинается с ощущений
4) дает наглядный образ предмета
Пояснение
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Существуют две ступени познавательной деятельности.
На первой, которая называется чувственным (или сенситивным) познанием человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются: ощущение, восприятие, представление.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум) Оно использует разум, для получение информации об окружающем мире. Его формами являются: понятие, суждение, умозаключение.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает искусство от других форм (областей) духовной культуры?
1) образное отображение мира и человека
2) формирование представлений о добре и зле
3) объяснение сущности явлений и событий
4) обращение к сверхъестественным силам
Пояснение
Искусство — это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания?
1) фиксация обобщений в форме теорий
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) описание предметов и явлений
4) объяснение изучаемых фактов и явлений
Пояснение
Научное познание - это особый вид познавательной деятельности,направленный на выработку новых, систематизированных, объективных знаний,процесс перехода логики бытия (сущности, законов) в логику мышления, в ходе которого приобретаются новые знания.
Научное познание опирается на принципы научной рациональности, осуществляется профессионально подготовленными людьми, опирается на строго определенные для конкретной области правила, нормы, методы.
Научное познание делится на два уровня: эмпирический (опытный уровень, практический, описание предметов и явлений) и теоретический (объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий).
Наблюдение, эксперимент, описание, анкетирование и измерение относятся к эмпирическому уровню.
Выдвижение гипотез, формулирование выводов, выявление закономерностей, абстрагирование - теоретический уровень.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Какое из приведённых ниже понятий объединяет все остальные?
1) балет 3) живопись
2)музыка 4) искусство
Пояснение
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Балет, музыка, живопись, театр, кино, цирк и др. - виды искусства.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется
1) искусством
2) прогрессом
3) культурой
4) техникой
Пояснение
В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности которые связаны с искусством.
В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путем обучения и подражания.
Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. Т.е., упрощенно говоря, все, что создано человеком.
К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Говоря о духовной культуре, следует различать ее форму, которая материальна, и содержание, которое идеально.
В целом, культурой можно назвать все, что создано человеком (песня, дом, картина, стол и т.д.).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения
2) проверена только эмпирическими методами
3) не была теоретически обоснована
4) получена в результате эксперимента
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Принято выделять истину абсолютную и истину относительную.
Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком‑либо предмете или явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо.
В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами), представляющей собой неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Критерием истины является практика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что из перечисленного отличает искусство от других сфер (областей) культуры?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) использование понятий и теоретических положений
3) решение мировоззренческих проблем
4) отражение мира в художественных образах
Пояснение
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания?
1) наблюдение отдельных фактов и явлений
2) объяснение изучаемых фактов и явлений
3) фиксация обобщений в форме законов
4) выдвижение и обоснование гипотез
Пояснение
Научное познание - это особый вид познавательной деятельности,направленный на выработку новых, систематизированных, объективных знаний,процесс перехода логики бытия (сущности, законов) в логику мышления, в ходе которого приобретаются новые знания.
Научное познание опирается на принципы научной рациональности, осуществляется профессионально подготовленными людьми, опирается на строго определенные для конкретной области правила, нормы, методы.
Научное познание делится на два уровня: эмпирический (опытный уровень, практический, описание и изучение предметов и явлений) и теоретический (объяснение изучаемых явлений, а получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий).
Наблюдение, эксперимент, описание, анкетирование и измерение относятся к эмпирическому уровню.
Выдвижение гипотез, формулирование выводов, выявление закономерностей, абстрагирование - теоретический уровень.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Истинное знание, в отличие от ложного,
1) требует усилий для своего понимания
2)выявляется только в ходе эксперимента
3) соответствует предмету познания
4) является результатом познавательной деятельности
Пояснение
Истина - это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Т.е. истинным называется то знание, которое соответствует действительности.
Принято выделять истину абсолютную и истину относительную.
Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком‑либо предмете или явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо.
В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами), представляющей собой неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Критерием истины является практика.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает религию от других сфер (областей) культуры?
1) описание и объяснение природных и социальных явлений
2) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
3) утверждение идеи сотворённости мира
4) эстетическое освоение окружающего мира
Пояснение
Религия - вера в сверхъестественные силы. Религия утверждает идею Божественного сотворения мира.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Искусство, в отличие от других форм (областей) культуры,
1) основано на вере в сверхъестественное
2) воздействует на духовный мир человека
3) отражает действительность в образно-символической форме
4) комплексно описывает и объясняет события и явления
Пояснение
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Религия - вера в сверхъестественные силы. Религия утверждает идею Божественного сотворения мира.
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры,
1) воздействует на мировоззрение человека
2) выполняет воспитательную функцию
3) отражает действительность в образно-символической форме
4) комплексно описывает и объясняет события и явления
Пояснение
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Религия - вера в сверхъестественные силы. Религия утверждает идею Божественного сотворения мира.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. И чувственное, и рациональное познание нацелено на
1) создание новых теорий
2) преобразование окружающего мира
3) опровержение существующих научных теорий
4) приобретение истинных знаний об окружающем мире
Пояснение
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Существуют две ступени познавательной деятельности.
На первой, которая называется чувственным (или сенситивным) познанием человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств.
Тремя основными формами чувственного познания являются:
- ощущение,
- восприятие,
- представление.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум) Оно использует разум, для получение информации об окружающем мире.
Его формами являются:
- понятие,
- суждение,
- умозаключение.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Рациональное познание, в отличие от чувственного, предполагает такую операцию, как
1) обобщение полученных данных
2) выявление пространственного расположения объектов
3) отображение величины предмета
4) определение цвета предмета
Пояснение
Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Существуют две ступени познавательной деятельности: чувственное и рациональное познание.
На первой, которая называется чувственным (или сенситивным) познанием (от нем. sensitiv — воспринимаемый чувствами), человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств. Тремя основными формами чувственного познания являются:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств. Ощущения могут быть зрительные, слуховые, осязательные и т. д.;
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства. Являясь необходимым этапом процесса познания, восприятие всегда в большей или меньшей степени связано с вниманием и обычно имеет определенную эмоциональную окраску;
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — разум). На этом этапе познания, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим миром, с помощью мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений.
Рациональное познание осуществляется в форме понятия, суждения и умозаключения.
В процессе обобщения человек опирается на мышление, а значит это будет относится к рациональной ступени познания.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает науку от других сфер (областей) культуры?
1) вера в сверхъестественные силы
2) выражение субъективного отношения к миру
3) предложение законченной мировоззренческой системы
4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
Пояснение
Наука - это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Религия - вера в сверхъестественные силы, а также совокупность религиозных норм и институтов (например, церковь).
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
Пояснение
Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Человек не может существовать в мире и не познавать его.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос