Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

08:01:26

Выполнено:

0% (0 из 11)

Кол-во баллов:

0

Вопрос №24

24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диа­граммы.

 

В стране в 2013 г. было проведено социологиче­ское исследование. Совершеннолетним гражданам зада­вали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со свои­ми родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около полови­ны опрошенных.

2) Редко обращаются в обсуждении проблем к на­учным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.

3) Затруднился в ответе на вопрос каждый деся­тый опрошенный.

4) Редко используют научные факты при обсуж­дении проблем менее трети опрошенных гра­ждан.

5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

В 2005 г. Всероссийский центр изучения общест­венного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наи­более доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Профессии

Престижные

профессии

Доходные

профессии

Юрист, нотариус, судья

29

20

Директор, менеджер

17

13

Врач, фармацевт

16

7

Банкир, служащий банка

16

24

Экономист

16

11

Бизнесмен, предприниматель

9

21

Министр, депутат

8

12

Программист

7

4

1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, слу­жащего банка.

2) Профессии врача и экономиста одинаково престиж­ны среди опрошенных.

3) Профессию программиста опрошенные отне­сли к последней тройке профессий по уровню дохода.

4) В первую тройку наиболее доходных профес­сий опрошенные отнесли директоров, менед­жеров.

5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы. 

В 2010 г. Всероссийский центр изучения общест­венного мнения провел социологический опрос. Предла­галось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источни­ков вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице. 

Варианты

ответов

Все

опро­

шен­

ные

Имеющие начальное, неполное среднее об­разование

Имеющие

среднее

образова­

ние

Имеющие высшее (и неполное высшее) образование

Телевидение

92

93

94

91

Печатная

пресса

20

10

17

23

Интернет

15

4

14

24

Радио

12

13

9

11

Рассказы родственни­ков, друзей

6

10

6

4

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение.

2) Наиболее широко используют Интернет как ис­точник информации люди, имеющие высшее образование.

3) Люди со средним образованием используют пе­чатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование.

4) К рассказам родственников и друзей как ис­точнику информации чаще других групп при­бегают люди с начальным и неполным средним образованием.

5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диа­граммы.

В стране Z. в 2013 г. было проведено социологиче­ское исследование. Совершеннолетним гражданам зада­вали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.

2) Бывает в художественных музеях каждый чет­вертый опрошенный.

3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические му­зеи.

4) Музеи природы интересны меньшему числу оп­рошенных, чем художественные музеи.

5) Вообще не посещает музеи небольшое число оп­рошенных.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

245

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Zпроводился социологический опрос. Предлагалось ответить на во­прос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

2005 г.

2009 г.

От самого человека

37

37

37

От того, насколько справедливо устроено общество

56

58

59

Затрудняюсь ответить

6

5

4

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Справедливое общественное устройство воспри­нимается большинством как решающий фактор благополучия человека. 

1) Почти четверть опрошенных считают, что бла­гополучие человека зависит в первую очередь от него самого.

2) Число тех, кто считает, что благополучие чело­века в наибольшей мере определяется справед­ливым общественным устройством, постепенно возрастает.

3) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собст­венными усилиями.

4) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное уст­ройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

13

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. В стране Z 2003 и 2013 годах проводились со­циологические опросы. Участникам задавали вопрос: «В какой поддержке от государства нуждается сегодня семья?» Результаты опроса (в процентах от числа отве­чавших) представлены в таблице

Варианты ответа

2003 г.

2013 г.

Выплаты регулярных де­нежных пособий на содер­жание детей

40

25

Поддержка молодых семей в приобретении жилья

25

20

Развитие сети дошкольных учреждений

25

35

Создание рабочих мест в регионах

10

20

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто выступает за создание новых рабочих мест, за десятилетие удвоилось.

2) В 2013 г. доля тех, кто заинтересован в непо­средственной денежной помощи государства семье с детьми, сравнялась с количеством лю­дей, выступающих за строительство новых до­школьных учреждений.

3) Наблюдается тенденция роста сторонников по­мощи молодым в приобретении жилья.

4) В 2003 г. наименьшее число опрошенных вы­сказывались за расширение сети дошкольных учреждений.

5) За прошедший период среди опрошенных сни­зилась доля тех, кто поддерживает такую меру, как непосредственные денежные выплаты на детей.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. В 2010 г. Всероссийский центр изучения общест­венного мнения провел социологический опрос. Предла­галось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты

ответов

Все

опро­

шенные

В возрасте от 18 до 24 лет

В возрас­те от 25 до 34 лет

В возрасте старше 60 лет

Телевидение

92

85

91

96

Печатная

пресса

20

11

17

22

Интернет

15

38

23

2

Радио

12

7

9

17

Рассказы родственни­ков, друзей

6

9

6

4

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основным источником информации для моло­дежи выступает Интернет.

2) Печатная пресса как источник информации для пожилых важнее, чем для молодых.

3) Главный потребитель радиоинформации — лю­ди старше 60 лет.

4) Сведения из рассказов близких черпают более всего люди старше 25 лет.

5) Значение телевидения как источника информа­ции наименее значимо для молодежи.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

235

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране Левада-Центром проводился социологический опрос. Предлага­лось ответить на вопрос: «Насколько важно для челове­ка, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

2007 г.

2010 г.

Это имеет существенное значение

58

59

62

Имеет некоторое значение

23

26

24

Не имеет существенного значения

11

10

8

Не имеет никакого значения

6

3

2

Затрудняюсь ответить

2

4

3

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто не считает школьное образова­ние существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.

2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.

4) Многие из тех, кто отрицает значение школь­ного образования, имели низкую успевае­мость.

5) За десятилетие число тех, кто считает, что об­разование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

24. В стране Zсоциологи опросили 20-летних жите­лей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете ос­новным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.

Факторы, влияющие

20-

40-

на формирование личности

летние

летние

Наследственность

15

15

Семья, родственники

25

30

Друзья

25

15

Школа

20

25

Средства массовой информации

15

15

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ.

2) 40-летние выше оценивают роль друзей в фор­мировании личности, чем 20-летние.

3) Доля тех, кто считает СМИ фактором формиро­вания личности, не меняется с возрастом.

4) Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности.

5) Оценки роли семьи с возрастом снижаются.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

134

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

 

24. В стране Zс 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной эко­номики к рыночной. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гра­жданам задавали вопрос: «Как отразились экономиче­ские реформы на Вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диа­грамме. Проанализируйте данные диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.

2) Уровень жизни каждого десятого из опрошен­ных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 г.

3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.

4) Отметили, что ничего не изменилось и что ре­формы ухудшили их уровень жизни, приблизи­тельно одинаковое число граждан.

5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос №24

В стра­не Z был про­ведён опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния. Граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Какой спо­соб уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эф­фек­тив­ным?».

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Про­цент тех, кто рас­смат­ри­ва­ет по­вы­ше­ние опла­ты труда как эф­фек­тив­ный спо­соб уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда, боль­ше среди ра­бот­ни­ков го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, чем среди ра­бот­ни­ков част­ных пред­при­я­тий.

2) Зна­че­ние мо­дер­ни­за­ции про­из­вод­ства как эф­фек­тив­но­го спо­со­ба уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда для ра­бот­ни­ков част­ных фирм ниже, чем для ра­бот­ни­ков го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий.

3) Про­цент тех, кто счи­та­ет по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции кад­ров эф­фек­тив­ным спо­со­бом уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда, выше среди ра­бот­ни­ков го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, чем среди ра­бот­ни­ков част­ных фирм.

4) Рав­ные доли ра­бот­ни­ков част­ных фирм от­ме­ча­ют по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков и со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как наи­бо­лее эф­фек­тив­ные спо­со­бы уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

5) Мне­ние о по­вы­ше­нии опла­ты труда как наи­бо­лее эф­фек­тив­ном спо­со­бе уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда наи­бо­лее рас­про­стра­не­но среди ра­бот­ни­ков обоих типов пред­при­я­тий.

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

145

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK