Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
08:01:26
Вопрос №24
24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы.
В стране Z в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
2) Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
3) Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
4) Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.
Профессии
|
Престижные
профессии
|
Доходные
профессии
|
Юрист, нотариус, судья
|
29
|
20
|
Директор, менеджер
|
17
|
13
|
Врач, фармацевт
|
16
|
7
|
Банкир, служащий банка
|
16
|
24
|
Экономист
|
16
|
11
|
Бизнесмен, предприниматель
|
9
|
21
|
Министр, депутат
|
8
|
12
|
Программист
|
7
|
4
|
1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
2) Профессии врача и экономиста одинаково престижны среди опрошенных.
3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы.
В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты
ответов
|
Все
опро
шен
ные
|
Имеющие начальное, неполное среднее образование
|
Имеющие
среднее
образова
ние
|
Имеющие высшее (и неполное высшее) образование
|
Телевидение
|
92
|
93
|
94
|
91
|
Печатная
пресса
|
20
|
10
|
17
|
23
|
Интернет
|
15
|
4
|
14
|
24
|
Радио
|
12
|
13
|
9
|
11
|
Рассказы родственников, друзей
|
6
|
10
|
6
|
4
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение.
2) Наиболее широко используют Интернет как источник информации люди, имеющие высшее образование.
3) Люди со средним образованием используют печатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование.
4) К рассказам родственников и друзей как источнику информации чаще других групп прибегают люди с начальным и неполным средним образованием.
5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы.
В стране Z. в 2013 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.
2) Бывает в художественных музеях каждый четвертый опрошенный.
3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.
4) Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.
5) Вообще не посещает музеи небольшое число опрошенных.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Z. проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов
|
2000 г.
|
2005 г.
|
2009 г.
|
От самого человека
|
37
|
37
|
37
|
От того, насколько справедливо устроено общество
|
56
|
58
|
59
|
Затрудняюсь ответить
|
6
|
5
|
4
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
1) Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
2) Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
3) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
4) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. В стране Z 2003 и 2013 годах проводились социологические опросы. Участникам задавали вопрос: «В какой поддержке от государства нуждается сегодня семья?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице
Варианты ответа
|
2003 г.
|
2013 г.
|
Выплаты регулярных денежных пособий на содержание детей
|
40
|
25
|
Поддержка молодых семей в приобретении жилья
|
25
|
20
|
Развитие сети дошкольных учреждений
|
25
|
35
|
Создание рабочих мест в регионах
|
10
|
20
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто выступает за создание новых рабочих мест, за десятилетие удвоилось.
2) В 2013 г. доля тех, кто заинтересован в непосредственной денежной помощи государства семье с детьми, сравнялась с количеством людей, выступающих за строительство новых дошкольных учреждений.
3) Наблюдается тенденция роста сторонников помощи молодым в приобретении жилья.
4) В 2003 г. наименьшее число опрошенных высказывались за расширение сети дошкольных учреждений.
5) За прошедший период среди опрошенных снизилась доля тех, кто поддерживает такую меру, как непосредственные денежные выплаты на детей.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты
ответов
|
Все
опро
шенные
|
В возрасте от 18 до 24 лет
|
В возрасте от 25 до 34 лет
|
В возрасте старше 60 лет
|
Телевидение
|
92
|
85
|
91
|
96
|
Печатная
пресса
|
20
|
11
|
17
|
22
|
Интернет
|
15
|
38
|
23
|
2
|
Радио
|
12
|
7
|
9
|
17
|
Рассказы родственников, друзей
|
6
|
9
|
6
|
4
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основным источником информации для молодежи выступает Интернет.
2) Печатная пресса как источник информации для пожилых важнее, чем для молодых.
3) Главный потребитель радиоинформации — люди старше 60 лет.
4) Сведения из рассказов близких черпают более всего люди старше 25 лет.
5) Значение телевидения как источника информации наименее значимо для молодежи.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране Левада-Центром проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов
|
2000 г.
|
2007 г.
|
2010 г.
|
Это имеет существенное значение
|
58
|
59
|
62
|
Имеет некоторое значение
|
23
|
26
|
24
|
Не имеет существенного значения
|
11
|
10
|
8
|
Не имеет никакого значения
|
6
|
3
|
2
|
Затрудняюсь ответить
|
2
|
4
|
3
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. В стране Z. социологи опросили 20-летних жителей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.
Факторы, влияющие
|
20-
|
40-
|
на формирование личности
|
летние
|
летние
|
Наследственность
|
15
|
15
|
Семья, родственники
|
25
|
30
|
Друзья
|
25
|
15
|
Школа
|
20
|
25
|
Средства массовой информации
|
15
|
15
|
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ.
2) 40-летние выше оценивают роль друзей в формировании личности, чем 20-летние.
3) Доля тех, кто считает СМИ фактором формирования личности, не меняется с возрастом.
4) Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности.
5) Оценки роли семьи с возрастом снижаются.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
24. В стране Z. с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на Вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Проанализируйте данные диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 г.
3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
4) Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №24
В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос