Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
09:11:33
Вопрос №2
2. Овладение социально ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как
1) индивида
2) личности
3) индивидуальности
4) члена общности
Пояснение
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
Пояснение
Мораль (от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; и лат. mores — нравы, обычаи, мода, поведение) — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.
Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали.
Мораль — это прежде всего жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Человека от животного отличает
1) острота органов чувств
2) биологически заданная программа поведения
3) использование приспособлений для осуществления действий
4) способность создавать одни орудия труда с помощью других
Пояснение
Человек |
Животное |
Производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяя и преобразуя природу |
Использует то, что есть в наличии в окружающей среде, приспосабливается к природным условиям |
Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям |
Изменяет мир по потребности своего вида, ориентируясь исключительно на удовлетворение физических потребностей (голод, инстинкт продолжения рода и т.п.) |
Существо универсальное и способен действовать и производить «по меркам любого вида» |
Не может преодолевать свою видовую ограниченность |
Потребности людей постоянно растут и изменяются |
Потребности практически не изменяются |
Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной |
Существование животных направляется только инстинктами |
Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, целенаправленно изменяет, планирует, обладает сознанием |
Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что является отличительной чертой науки?
-
обращение к сверхъестественным силам
-
стремление к достижению объективной истины
-
воздействие на эмоции людей
-
образное отражение идей автора
Пояснение
Наукой принято называть теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно‑логической форме и основанные на данных научных исследований.
Важнейшими социальными функциями науки являются:
а) познавательно‑объяснительная: наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития, наука стремится к достижению объективной истины;
б) мировоззренческая: наука помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение;
в) прогностическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?
1) семья, нация 3) цена, стоимость
2) образы, идеи 4) прогресс, подъем
Пояснение
Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представления о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
Пояснение
Религия - совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. Основа любой религии — вера в сверхъестественное.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. И человеку и животным присуща способность
1) адаптироваться к окружающей действительности
2) использовать членораздельную речь
3) создавать культурные ценности
4) применять орудия труда для создания новых орудий
Пояснение
Человек |
Животное |
Производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяя и преобразуя природу |
Использует то, что есть в наличии в окружающей среде, приспосабливается к природным условиям |
Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям |
Изменяет мир по потребности своего вида, ориентируясь исключительно на удовлетворение физических потребностей (голод, инстинкт продолжения рода и т.п.) |
Существо универсальное и способен действовать и производить «по меркам любого вида» |
Не может преодолевать свою видовую ограниченность |
Потребности людей постоянно растут и изменяются |
Потребности практически не изменяются |
Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной |
Существование животных направляется только инстинктами |
Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, целенаправленно изменяет, планирует, обладает сознанием |
Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем?
1) загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха
2) старение населения в развитых странах
3) угроза международного терроризма
4) глобализация мировой экономики и финансовой системы
Пояснение
Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации.
Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливавшихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени.
К экологической проблеме относятся - истощение природных ресурсов, вырубка лесов, загрязнение воздуха, неконтролируемое потребление природных ресурсов, загрязнение планеты отходамии т.д.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Понятия «доход», «издержки», «материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества
1) материальную 3) экономическую
2) социальную 4) управленческую
Пояснение
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во‑первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами пи тания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во‑вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. Ее изучают многие науки, среди которых важнейшими являются экономическая теория и социальная философия. Следует также отметить и такую сравнительно новую науку, как эргономика (она изучает человека и его производственную деятельность, имея своей целью оптимизацию орудий, условий и процесса труда).
Под экономикой в широком смысле обычно понимают систему общественного производства, т. е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития.
Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
2. Реформа, в отличие от революции,
1) привносит изменения в жизнь общества
2) проводится по инициативе властей
3) затрагивает все сферы общества
4) выражает динамику социальной жизни
Пояснение
Различают две формы социального прогресса: революция и реформа.
Революция — это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.
Реформа — это преобразование, переустройство, изменение какой‑либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса.
Понимаемый в таком смысле путь постепенного преобразования существующих отношений противопоставляется революционным взрывам, сметающим до основания старые порядки, старый строй.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос №2
Что является отличительной чертой науки?
-
1) обращение к сверхъестественным силам
-
2) стремление к достижению объективной истины
-
3) воздействие на эмоции людей
-
4) образное отражение идей автора
Для данного вопроса нет пояснения
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос