7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.
2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
3) Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
5) Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных знакомых.
7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
8) Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
9 , 1 , 4 , 3 , 5
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
2) Прослеживая историю создания Шарикова, вспоминаешь, что насколько иллюзорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалистическую революцию.
3) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
4) В. Астафьев вспоминал, что «я нигде не видел таких подснежников, как на иссечённых ветром сопках».
5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор.
6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие
7) Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.
8) Те, кто с детства стремятся к мечте, часто реализуют жизненные планы.
9) Сразу же по приезду в столицу известный актёр встретился с журналистами.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 7 , 8 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является авторская ирония, раскрывающим не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку.
2) Обращаясь к теме "маленького человека", невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Карамзина..
3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как нелепые.
4) М.Горький в пьесе "На дне" показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
5) В романе "Мастере и Маргарите" изображен человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) По приезду в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
8) Стараясь убедить читателя, автору не всегда это удается.
9) Задания, выполняемые учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 5 , 6 , 4
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в употреблении падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Художественный театр по собственной вине затянул репетиции пьесы "Мольера" на четыре года.
2) Он вспоминает, что наряду с его готовностью спасти и накормить ученых, в нем существовал и самодовольный барин.
3) Начав заниматься живописью, у вас остается мало времени для развлечений.
4) Все, кто читал повесть Пушкина, сочувствует главным героям.
5) Размышляя над темой "маленького человека", понимаешь, что насколько был гениален Пушкин.
6) Этот герой был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.
7) Лука, стремившимся дать погибающим людям надежду, нёс облегчение героям пьесы.
8) По прибытию в Индию Федору все казалось диким и нецивилизованным.
9) Те, кто сам выбирает судьбу, становятся рабами своей идеи.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
7 , 5 , 1 , 4 , 8
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В стихотворении Лермонтова "Смерти поэта" говорится о трагической гибели Пушкина.
2) Достоевский считал возможным счастье не только в "наслаждениях любви" и восхищается поступкой Татьяны, не построившей своего счастья на несчастьи другого.
3) Те, кто изучают английский, могут читать произведения Диккенса в оригинале.
4) По истечению срока действия карты, ее необходимо заменить на новую.
5) Создавая образ героя, Гоголь показывает, что насколько общество черство к проблемам других.
6) По словам Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы "мы воспитали в ребенке человечность".
7) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
8) Создавая произведение, писателем выражается свое отношение к миру.
9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их умения.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
7 , 5 , 1 , 3 , 2
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На производственном собрании обсуждались не только вопросы трудовой дисциплины, а также и новые системы оплаты труда.
2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.
3) В повести "Котловане" А.Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель в жизни.
4) Следуя за Пушкиным, Достоевский показывает, насколько маленький человек может быть велик своей душой.
5) Создавая образ героя, Гоголь показывает, что насколько общество черство к проблемам других.
6) По прибытию в Париж я сразу же заметил Лувр.
7) Читая исторические романы, события прошлых лет сразу же оживают в памяти.
8) В своем романе "Герой нашего времени" Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает его психологию.
9) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 5 , 3 , 9 , 8
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) Обращаясь к творчесвту Чехова, осознаешь, что до какой степени лишен достоинства маленький человек его произведений.
3) Автор "Слова о полку Игореве" призывал к единению русских князей, постоянно враждующим друг с другом.
4) Фильм посвящен восстанию на броненосце "Потемкине" в 1905 году.
5) Лермонтов пишет о своем поколении, что "и ненавидим мы, и любим мы случайно".
6) Грибоедов срывает с Молчалина маску покорности и показал его истинное лицо.
7) Все, кто побывали в городе на Неве, видели памятник Пушкину.
8) Читая книги о да Винчи и глядя на его картины, природа соединила множество талантов в одном человеке.
9) Художник нарисовал и любуется прекрасной картиной.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 2 , 4 , 7 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в употреблении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Прохожий спросил меня, что не знаю ли я, где находится универмаг.
2) Многие знают Троепольского по его книге "Белому Биму Черное Ухо".
3) Все, кто читали рассказы и повести Паустовского, убедились в его живом интересе к слову.
4) Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась.
5) Следя за развитием образа Шарикова, сознаешь, до какой степени безнравственен этот персонаж.
6) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущий к этим зданиям.
7) Островский подвергает Катерину самому сложному испытанию и этим раскрыл всю трагедию русской женщины.
8) Создавая произведение, писателем выражается свое отношение к миру.
9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их умения.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
6 , 8 , 2 , 3 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
2) Прослеживая историю создания Шарикова, вспоминаешь, что насколько иллюзорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалистическую революцию.
3) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
4) Астафьев вспоминал, что “Я нигде не видел таких подснежников, как на иссеченных ветром сопках”.
5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор.
6) И.А Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие.
7) Журнал “Природу” мы выписываем несколько лет.
8) Те, кто с детства стремятся к мечте, часто реализуют жизненные планы.
9) Сразу же по приезду в столицу известный актер встретился с журналистом.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 2 , 7 , 8 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Л.Н Толстой считал войну противоестественной человеческой природе событием и поэтому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
2) В один из осенних дней освеженный лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.
3) Зрители удивлялись и восхищались мастерством артиста.
4) Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящены комедии “Горю от ума”.
5) По приезду в Петербург мы разместились в удобной гостинице.
6) Алехин, входя в гостиницу воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
7) Прочитав повесть “Собачье сердце”, осознаешь, что в какой мере превращение Шарика в Шарикова является буквальной реализацией идеи строчек известного гимна: “Кто был ничем, тот станет всем”.
8) Приходя в новый коллектив, отношения иногда не складываются.
9) Все, кто не потеряли еще головы, были против нацизма.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
8 , 7 , 4 , 9 , 1
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишенного возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.)
2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.
3) Мы любим и гордимся своей школой.
4) В комедии Д.И. Фонвизина “Недоросле” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.
7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156.
8) Прославив свое имя глубокими исследованиями болезней и применений вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьезный штраф.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
9 , 1 , 4 , 5 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Составляя предложение, пишущим каждый раз обдумывается его структура.
2) В натюрморте И.И. Машкова “Снедь московская” изображены возвышающиеся караваи на столе.
3) Размышляя над истоками творчества М.А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова.
4) Л.Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и подвергает их суровыми испытаниями: светским обществом, богатством, смертью, любовью.
5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечению срока его действия.
7) По рассказу А.П. Чехова “Попрыгунье” был снят художественный фильм.
8) Во время войны народ надеялся и верил в победу.
9) Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении “Весенние воды”.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 3 , 7 , 5 , 4
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Писателя часто спрашивают, что смогут ли все люди когда-нибудь быть счастливыми.
2) Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, до какой степени высокое место занимают среди нас романы М.А. Булгакова: “Белая гвардия”, “Мастер и Маргарита”.
3) Навстречу колонне машин, везущим продовольствие, выехал полицейский патруль.
4) Те, кто не знал слова песни, молча раскрывал рот.
5) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.
6) В антиутопической повести А. Платонова “Котловане” люди мечтают о светлом будущем, лишенном печали.
7) В рассказе “Старуха Изергиль” Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.
8) А. Платонов в этой повести исследует и рассуждает об утопичности идеи коллективного строительства “рая на земле”.
9) Согласно намерения писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не погубить его.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 1 , 6 , 4 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, рискуют своей жизнью.
2) Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.
3) П.И. Багратион говорил о себе, что ради России я пожертвую последней каплей крови.
4) Л.Н. Толстой любил своего героя и раскрывает перед нами последовательно процесс изменения отношения его к жизни, “диалектику души”.
5) Парк вдалеке, окутанный синеватой мглой, был очень красив.
6) Мы не только осмотрели древнюю часть города, но и побывали в новых районах.
7) В картине Левитана “Дожде” передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городе.
8) А. Платонов в этой повести исследует и рассуждает об утопичности идеи коллективного строительства “рая на земле”.
9) Согласно намерения писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не погубить его.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 8 , 7 , 2 , 4
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию учебного года классным руководителям были написаны развернутые характеристики учеников.
2) Размышляя над страницами повести “Собачье сердце”, видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
3) Те, кто любовались партретами Крамского, порожались глубине раскрытия человечеческого характера.
4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже “Московском дворике”.
5) Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И.Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской .
6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных знакомых.
7) Жилищная проблема в городе не только решается за счет нового строительства, но и путем реконструкции старых зданий.
8) Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
9) Прохожий спросил меня, что не знаю ли я, где находится универмаг”Москва”.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
6 , 1 , 4 , 3 , 5
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Многие читатели знают писателя Гаврила Троепольского по его книге “Белому Биму Черное Ухо”.
2) Все, кто читали расказы и повести К. Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.
3) Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась.
4) Следя за логикой развития образа Шарикова, сознаешь, что до какой степени безнравственен этот персонаж, не остнавливающийся перед доносом на своего “благодеятеля”, всеми путями способный добиться места под солнцем.
5) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.
6) Н.А. Островский подвергает Катерину самому сложному испытанию - “Испытанию любовью” - и этим раскрыл тяжелую судьбу русской женщины.
7) Окончив с отличием университет, я надеялся на успешную карьеру.
8) Преодолевая барьер, наездником должны соблюдать определенные правила.
9) Благодаря современным технологиям ученые исследовали глубины озера и нашли под илистыми дном богатейшие залежи нефти.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
8 , 3 , 1 , 2 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Проведя операцию над смышленым псом, профессор понимает, что до какой степени он ошибался, считая возможным воспитывать интеллигентного чловека из завсегдатая пивных, трижды судимого Чугуникина.
2) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпаспорт.
3) Сначала на поле Аустерлица князь Анрей осознал все ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других.
4) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким юмором писателя.
5) Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что теплой погоды больше не будет.
6) В повести XVII века “ Начале царствующего великого града” можно найти одну из гипотез, объясняющую значение слова “Москва”.
7) Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и образность описания.
8) Мы часто бываем и рассказываем о музеях.
9) Некрасов писал, что “Я лиру посвятил народу своему”.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
7 , 2 , 6 , 4 , 3
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В романе-эпопее Л.Н.Толстого “Войне и мире” более двухсот второстепенных персонажей.
2) Картину “Девочка с персиками” живописец Серов писал в течение года.
3) Повторяя одни только старые истины, логическим путем выводятся новые законы.
4) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объем перевозок на прежнем уровне.
5) Обращаясь к творчеству М.А. Булгакова, осознаешь, что до какой степени велик его вклад в нашу литературу.
6) Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Федора Ушакова.
7) И.А.Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет рассказ “Гранатовый браслет” о настоящей любви.
8) Мы спросили о том, можем ли вдвоем выполнить одну проектную работу.
9) Высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, приковывали внимание иностранцев.
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 4 , 1 , 6 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
Б) Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.
В) В апрельских номерах журнала «Юностях» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
Г) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.
Д) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 1 , 3 , 2 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.
Б) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского.
В) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
Г) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Д) Учёные говорили о том, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 3 , 6 , 2 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
Б) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
В) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
Г) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
Д) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 1 , 6 , 2 , 3
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Внимательно прочитав задание, мне всё стало понятно.
Б) Благодаря острого ума Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
В) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
Г) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
Д) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 1 , 4 , 7 , 2
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.
Б) Большинство книг, рассказывающим о жизни рептилий, издано в нашей стране.
В) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Г) Все, кто знал великого писателя, отмечает его скромность и принципиальность.
Д) На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 6 , 3 , 2 , 4
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Составляя предложение, мне было сделано замечание.
Б) Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.
В) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
Г) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
Д) Благодаря дружбы с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 6 , 2 , 3 , 1
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы.
Б) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
В) В журнале «Этнографическом обозрении» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.
Г) Одна из главных черт, характеризующие Наташу Ростову, — честность в отношениях с людьми.
Д) И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, это клад, это достояние».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 1 , 3 , 6 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
Б) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.
В) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
Г) Даниэль Дефо (1660-1781 гг.) — английский писатель, автор известного всем романа «Робинзона Крузо».
Д) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 5 , 1 , 3 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд».
Б) У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
В) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
Г) Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
Д) В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
7 , 5 , 6 , 4 , 1
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.
Б) 12 октября 1492 года флот Колумба, состоявшего из трёх лёгких судов для плавания на дальние расстояния, различил на горизонте небольшой остров.
В) Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.
Г) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».
Д) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 6 , 5 , 7 , 2
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)Каждый из тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком, познакомиться с его творениями, неизменно оказывались под властью его необыкновенного обаяния.
Б) Медикаменты, или лекарства, — это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм.
В) Не раздумывая ни минуты, отважный всадник поскакал наперерез сорвавшегося табуна.
Г) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьников охватило сильное волнение.
Д) Созданные писателем книги начинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжительной, исполненной той последовательности, недостающей самому автору.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 4 , 1 , 5 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.
Б)Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.
B)Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.
Г)Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене.
Д)И.С. Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 2 , 1 , 5 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) И.И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
Б) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».
В) Те, кто мечтает стать инженером , исследователем , летчиком ,космонавтом , должен развивать свою зрительную память.
Г) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.
Д) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем автомобиля.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 7 , 2 , 1 , 5
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нем – экономичнее.
Б) Все вокруг: лес, поле, журчащий ручей – было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.
В) Пиктограмма представляет собой рисунок , который непосредственно изображает не только вещи , а события и явления.
Г) Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года.
Д) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
3 , 6 , 4 , 2 , 1
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника И.Я. Билибина, сумевшего создать свой неповторимый, глубоко индивидуальный стиль.
Б)Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
В)Только благодаря чётких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.
Г)Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём.
Д)Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как медико-социальной активности, так мотивации к здоровому образу жизни.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)ошибка в построении предложения с однородными членам
5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 6 , 1 , 5 , 4
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Н.М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
Б) В картине «Березовой роще» А.И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
В) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
Г) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
Д) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
7 , 3 , 4 , 2 , 1
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.
Б) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.
В) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна был послан самолёт, вышедшего со специальным заданием во время шторма.
Г) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.
Д) В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 5 , 6 , 1 , 7
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Студенты – дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
Б) Создавая пейзажные зарисовки , художниками запечатлевается красота России.
В) Те, кто знает больше в силу своего образования или увлеченности, будет восполнять пробелы других .
Г) Благодаря антибиотиков многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека .
Д) Рука гравера с инструментом , как правило, двигается мало: лежащая на специальной подушке, перемещается пластина.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 5 , 2 , 1 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Все области человеческой природы не только работают в согласии с логикой и последовательностью , но и с подлинной правдой и верой.
Б) Благодаря ежегодного обильного плодоношения, морозостойкости, способности легко размножаться, слива получила широкое распространение на территории России.
В) Знаменитая Нижегородская ярмарка открывалась ежегодно, принимавшая людей со всей России.
Г) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
Д) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 1 , 6 , 2 , 5
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Те, кто знаком с азами столярного дела , может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат.
Б) На встрече со своими читателями поэт признался , что «я словно слышу стихи»
В) Создав славянскую азбуку , на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы.
Г) Благодаря уникального набора микро– и макро- элементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
Д) Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленного в браслет , на самом деле оказался металлическим сплавом.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 7 , 5 , 1 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил и свободу».
Б) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
В) Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда лет.
Г) Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.
Д) Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
7 , 6 , 3 , 5 , 1
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Б) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве.
В) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
Г) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
Д) Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным я оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
4 , 2 , 1 , 5 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
Б) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
В) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается.
Г) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.
Д) Л. ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
1 , 7 , 2 , 5 , 4
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
Б) О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
В) Между завоевателями- римлянами и британцами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу.
Г) Благодаря усилий строителей объект был сдан вовремя.
Д) Основным источником энергии для каждого живого существа, населяющих нашу планету, служит энергия солнца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение с построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
2 , 3 , 5 , 1 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Структура предложения, употребляя деепричастие, часто не учитывается.
Б) Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
В) Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав.
Г) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нем.
Д) Благодаря частиц, которые двигаются равномерно, происходит излучение электромагнитных волн.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
5 , 7 , 4 , 2 , 1
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
Б) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
В) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
Г) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.
Д) В наше время, передающейся по глобальным линиям магистральной связи, непрерывно растёт объём информации.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное у потребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение свази между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложении с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построение предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
7 , 1 , 2 , 5 , 6
Полученные баллы: 0
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие.
Б) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
В) Художественные средства, которые были использованы в стихотворении «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.
Г) Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.
Д) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера из рапорта.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
6 , 5 , 3 , 2 , 1
Полученные баллы: 0
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) Прочитав рассказ, я понял, что главное, чему уделяет внимание автор— это проблеме сохранения экологии. 2) Никто из нас не nринял участия в розыгрыше лотереи. 3) Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат nродолжал браниться с бабой Клавой. 4) Обращайте внимание на слова, уnотреблённые в переносном значении. 5) Многие ценные предложения были учтены в подготовленной энциклопедии к переизданию. 6) В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования. 7) Отогнав акул далеко в море, дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 8) Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается. 9) О первом космонавте Земли рассказывает Л.Обухова в статье «Любимце века».
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Правильный ответ:
59618
Полученные баллы: 0