Русский язык (Определение главной информации текста)
Результаты теста
Затрачено времени:
16:41:10
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли численность населения городов разных стран. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
| A | B | C |
1 |
Город |
Численность населения |
Страна |
2 |
Асмун |
91,40 |
Египет |
3 |
Винер-Нойштадт |
39,94 |
Австрия |
4 |
Люлебургаз |
100,79 |
Турция |
5 |
Фёклабрук |
11,95 |
Австрия |
В столбце А указано название города; в столбце В — численность населения (тыс. чел.); в столбце С — название страны. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городам. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько городов Белоруссии представлено в таблице? Ответ запишите в ячейку F2.
2. Какова средняя численность населения городов, количество жителей которых не превышает 100 тыс. человек? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы.
Пояснение
1. Запишем в ячейку G2 следующую формулу =ЕСЛИ(C2="Белоруссия";1;0) и скопируем ее в диапазон G3:G1001. В таком случае, в ячейку столбца G будет записываться единица, если город находится в Белоруссии. Применив операцию =СУММ(G2:G1001), получим ответ: 111.
2. Запишем в ячейку J2 следующее выражение: =СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<=100";B2:B1001), в результате получим сумму количества жителей в городах, население которых не превышает 100 тыс. человек: 13 928,836. Применив операцию =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<=100"), получим количество городов, население которых не превышает 100 тыс. человек: 448. Разделив, получим среднюю численность населения городов, количество жителей которых не превышает 100 тыс. человек: 31,09.
Ответ: 1) 111; 2) 31,09.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D | E | F | G |
1 |
Фамилия |
Имя |
Пол |
Год рождения |
Бег 1000 метров, мин. |
Бег 30 метров, сек. |
Прыжок в длину с места, см |
2 |
Пудова |
Ксения |
ж |
1997 |
4,47 |
4,12 |
209 |
3 |
Гусева |
Мария |
ж |
1998 |
4,47 |
5,82 |
205 |
3 |
Лелькова |
Надежда |
ж |
1999 |
5,03 |
5,24 |
198 |
5 |
Тиль |
Евгений |
м |
1999 |
3,32 |
5,87 |
210 |
6 |
Лиманина |
Нелли |
ж |
1998 |
5,57 |
5,32 |
182 |
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.
Пояснение
1.В ячейку L1 запишем формулу: 100*СЧЁТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдём отношение количества тех, кто пробежал меньше, чем за 5 минут, к общему числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах.
2. Для ответа на второй вопрос в столбце Н выпишем все результаты девочек по прыжкам в длину при помощи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по прыжкам в длину среди девочек по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1, получим 201,83. Аналогично поступим с мальчиками. Результаты мальчиков выпишем в столбце I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди мальчиков запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001), получим 208,19. В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1 =J2-J1 Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
| A | B | C | D |
1 |
округ |
фамилия |
предмет |
балл |
2 |
C |
Ученик 1 |
обществознание |
246 |
3 |
В |
Ученик 2 |
немецкий язык |
530 |
4 |
Ю |
Ученик 3 |
русский язык |
576 |
5 |
СВ |
Ученик 4 |
обществознание |
304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (3)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Пояснение
1. Запишем в ячейку H2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="СЗ";C2;0) и скопируем ее в диапазон H3:H1001. В таком случае, в ячейку столбца Н будет записываться название предмета, если ученик из Северо-Западного округа (СЗ) и «0», если это не так. Применив операцию =ЕСЛИ(H2="русский язык";1;0), получим столбец(J) с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(J2:J1001). Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом русский язык. Таких 11 человек.
2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку E2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="3";D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек Е2:Е1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Западного округа. Просуммировав значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 57 807. Далее посчитаем количество учеников Западного округа с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"З"), получим: 108. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 535,25 — искомый средний балл.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
| A | B | C | D |
1 |
Номер участника |
Пол |
Факультет |
Баллы |
2 |
участник 1 |
жен |
химический |
21 |
3 |
участник 2 |
муж |
математический |
5 |
4 |
участник 3 |
жен |
медицинский |
15 |
5 |
участник 4 |
муж |
математический |
15 |
6 |
участник 5 |
муж |
экономический |
24 |
В столбце A указан номер участника; в столбце B — пол; в столбце C — один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D — количество набранных баллов (от 5 до 25). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
Пояснение
Решение для Microsoft Excel
В ячейку G2 необходимо записать формулу
=ABS(СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"жен")-СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"муж"))
В ячейку G3 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"муж";D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"муж")
Возможны и другие варианты решения.
Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
На первый вопрос: 18.
На второй вопрос: 15,52.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
| A | B | C | D | E |
1 |
Дата |
Температура, оС |
Атм. давление, мм рт. ст. |
Скорость ветра, м/с |
Облачность, % |
2 |
01.01.2013 |
–0,3 |
746 |
1 |
100 |
3 |
02.01.2013 |
0,5 |
746 |
1 |
100 |
4 |
03.01.2013 |
–2 |
744 |
1 |
100 |
5 |
04.01.2013 |
0,8 |
740 |
1 |
100 |
6 |
05.01.2013 |
–0,8 |
741 |
1 |
100 |
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
Пояснение
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая формула используется для русскоязычной записи функций, вторая — для англоязычной.
В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –5 оС:
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B366;"<–5")
=COUNTIF(B2:B366;"<–5")
Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность 100%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу
=ЕСЛИ(E2=100;D2;" ")
=IF(E2=100;D2;" ")
Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра, запишем формулу в ячейку H3:
=СРЗНАЧ(G2:G397)
=AVERAGE(G2:G397)
Возможны и другие варианты решения.
Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 55; на второй вопрос: 1,58.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| А | B | C | D | E | F |
1 |
Дата |
Температура |
Осадки |
Давление |
Ветер |
Скорость ветра |
2 |
1 января |
0,7 |
15,2 |
748 |
ЮВ |
4,2 |
3 |
2 января |
0,4 |
4,6 |
751 |
В |
4,7 |
4 |
3 января |
–1,9 |
1,4 |
747 |
C |
2,4 |
5 |
4 января |
–7,7 |
0,2 |
752 |
З |
4,7 |
В столбце A записана дата наблюдения, в столбце B – среднесуточная температура воздуха для указанной даты, в столбце C – количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D – среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты – одно из восьми возможных значений «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какой была средняя температура воздуха в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Пояснение
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какой была средняя температура воздуха в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Пояснение.
Решение для OpenOffice.org Calc
В ячейку H2 необходимо записать формулу
=AVERAGE(B61:B152)
В ячейку H3 необходимо записать формулу
=SUMIF(E2:E366;"Ю";C2:C366)/COUNTIF(E2:E366;"Ю")
Решение для Microsoft Excel
В ячейку H2 необходимо записать формулу
=СРЗНАЧ(B61:B152)
В ячейку H3 необходимо записать формулу
=СУММЕСЛИ(E2:E366;"Ю";C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;"Ю")
Возможны и другие варианты решения, например, сортировка результатов наблюдений по значению столбца E с последующим заданием правильных блоков для функций.
Если задание выполнено правильно, и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
На первый вопрос: 8,05.
На второй вопрос: 1,95
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
| A | B | C | D | E | F |
1 |
Дата |
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Расстояние |
Расход бензина |
Масса груза |
2 |
1 октября |
Липки |
Берёзки |
432 |
63 |
600 |
3 |
1 октября |
Орехово |
Дубки |
121 |
17 |
540 |
4 |
1 октября |
Осинки |
Вязово |
333 |
47 |
990 |
5 |
1 октября |
Липки |
Вязово |
384 |
54 |
860 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке. В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B — название населённого пункта отправления перевозки; в столбце C — название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D — расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце E — расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F — масса перевезённого груза (в килограммах). Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
Пояснение
1. Из таблицы видно, что последняя запись, датируемая 3 октября имеет номер 118. Тогда, записав в ячейку Н2 формулу =CУMM(D2:D118), получим суммарное расстояние: 28468.
2. Для ответа на второй вопрос запишем в ячейку G2 формулу =СУММЕСЛИ(В2:В371;" Липки" ;F2:F371). Таким образом, получим суммарную массу груза. Применив операцию СЧЁТЕСЛИ(В2:В371;"Липки"), получим количество грузоперевозок, совершённых из города Липки. Разделив суммарную массу на количество грузоперевозок, получим среднюю массу груза: 760,9.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D | E | F | G |
1 |
Фамилия |
Имя |
Пол |
Год рождения |
Бег 1000 метров, мин. |
Бег 30 метров, сек. |
Прыжок в длину с места, см |
2 |
Пудова |
Ксения |
ж |
1997 |
4,47 |
4,12 |
209 |
3 |
Гусева |
Мария |
ж |
1998 |
4,47 |
5,82 |
205 |
3 |
Лелькова |
Надежда |
ж |
1999 |
5,03 |
5,24 |
198 |
5 |
Тиль |
Евгений |
м |
1999 |
3,32 |
5,87 |
210 |
6 |
Лиманина |
Нелли |
ж |
1998 |
5,57 |
5,32 |
182 |
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.
Пояснение
1.В ячейку L1 запишем формулу: 100*СЧЁТЕСЛИ(Е2: Е1001;" <5 ")/1000. Таким образом, мы найдём отношение количества тех, кто пробежал меньше, чем за 5 минут, к общему числу участников в процентах. Множитель «100» необходим как раз для того, чтобы получилось отношение не в долях от единицы, а в процентах.
2. Для ответа на второй вопрос в столбце Н выпишем все результаты девочек по прыжкам в длину при помощи формулы: =ЕСЛИ(C2="ж";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона НЗ:Н1001. Найдём среднее значение по прыжкам в длину среди девочек по формуле =СРЗНАЧ(Н2:Н1001) запишем его в ячейку J1, получим 201,83. Аналогично поступим с мальчиками. Результаты мальчиков выпишем в столбце I =ЕСЛИ(C2="м";G2;""). Скопируем формулу во все ячейки диапазона I3:I1001. Среднее значение среди мальчиков запишем в J2:=СРЗНАЧ(I2:I1001), получим 208,19. В ячейку L2 запишем разницу между J2 и J1 =J2-J1 Зададим формат ячейки L2 числовой, число десятичных знаков — 1.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D |
1 |
Ученик |
Округ |
Физика |
Информатика |
2 |
Брусов Анатолий |
Западный |
18 |
12 |
3 |
Васильев Александр |
Восточный |
56 |
66 |
4 |
Ермишин Роман |
Северный |
44 |
49 |
5 |
Моникашвили Эдуард |
Центральный |
65 |
78 |
6 |
Круглов Никита |
Центральный |
57 |
67 |
7 |
Титова Анастасия |
Северный |
54 |
63 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике меньше 70 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
Примечание.
При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.
Пояснение
1) В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это ученик школы округа «Центральный». Для ученика другого округа ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(В2=«Центральный»; С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Е непустые значения строк 2−267 будут равны суммам баллов учеников школ округа «Центральный». Для того чтобы найти наименьшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу =МИН(Е2:Е267).
2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших по физике менее 70 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧЁТЕСЛИ(С2:С267; "<70"). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G3: =НЗ/266*100.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос
Вопрос 19
В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
| A | B | C | D | E |
1 |
Фамилия |
Имя |
Класс |
Рост |
Вес |
2 |
Абашкина |
Елена |
9 |
168 |
50 |
3 |
Аксенова |
Мария |
9 |
183 |
71 |
4 |
Александров |
Константин |
7 |
170 |
68 |
5 |
Алексеева |
Анастасия |
8 |
162 |
58 |
6 |
Алиев |
Ариф |
7 |
171 |
57 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Каков вес самого тяжёлого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Пояснение
1. В столбце F для каждого учащегося запишем его вес, если он учится в 10 классе, и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(С2=10;Е2;0) . Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F212. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце F в строках 2−212 будут записаны либо вес ученика, либо 0. Для того чтобы найти ответ, в ячейку Н2 внесём формулу =MAKC(F2:F212).
2. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его рост если он учится в 9 классе и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(C2=9;D2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G212. Далее, чтобы определит: количество учащихся, рост которых более 180 запишем в ячейку I1 формулу =СЧЁТЕСЛИ(G2:G212;">180") . Сосчитаем количество учеников 9 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(С2:С212;9). Выразим полученное значение в процентах от числа учеников девятого класса. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2 Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и т. д.
Ваш ответ:
Вы пропустили вопрос