(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)3десь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.
(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.
(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.
(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.
(15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно.
(16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21) Потом она вышла замуж и уехала.
(22) «Я не могу взять тебя с собой, — сказала она. — (23)Ты понимаешь?
(24) Я очень хотела бы, но не могу».
(25) При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд — неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.
(35)Всё кончилось. (З6)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.
(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.
(43)Навсегда.
15.3 Что такое "добро"? Калиулина Диана (группа 3 уровня)
Что такое добро? Мы часто употребляем это слово в нашей речи, но всегда ли мы ведем себя по-доброму в отношении окружающих? Для меня добрый поступок - это поступок, основанный на бескорыстном желании помочь, поддержать. Очень важно уметь проявлять сочувствие, не быть равнодушным к проблемам другого человека.
В тексте Т.В.Устиновой есть яркий пример доброты. Маша пожалела одинокого Тимофея. Она стала его лучшим другом, и помогать Маше в зоопарке было для Тимофея настоящим счастьем. Рядом с ней он все видел «в розовых очках». Вот почему, когда Маша уехала, Тимофей так страдал. Он навсегда потерял дорогого человека, который в тяжелый момент спас его своей добротой.
В моей жизни тоже есть по-настоящему добрый человек. Это моя мама. Она добра не только ко мне, но и ко всем окружающим. Подруги часто обращаются к ней за советом, поддержкой. За доброту ее искренне любят все наши родные и близкие.
Таким образом, добро - очень ценное качество. Счастлив тот, у кого сердце наполнено добротой.
15.1 Лингвистическое сочинение.
Русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин утверждал: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте: поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис,и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» Я полностью согласен с данным утверждением.Действительно, мы выражаем мысли, используя лексику и грамматику русского языка. Лексика позволяет подобрать правильные слова, а грамматика позволяет связать их в предложение в устной и письменной речи. Пунктуация позволяет компенсировать ограниченность письменной речи и добавить различные оттенки смысла.
В подтверждение слов автора и своей позиции я хочу привести в пример предложение 6. Используя словосочетание со связью согласование "в розовом цвете", автор сообщает читателю, каким главный герой видел мир вокруг Маши. В качестве ещё одного аргумента хочу привести предложение 23. Используя вопросительный знак, автор передает интонацию Маши.
Таким образом, мы еще раз убедились в правоте высказывания М.Е.Сатыкова-Щедрина