Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

(1)Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета. (2)Я сказал ей, что убежал из деревни из-за отличной погоды.

— (З)Как же так? — удивилась она. — (4) Обыкновенно убегают от дождя, ненастья.
(5)Мне хотелось рассказать ей по порядку о реке, полях и лугах... (6)Но никакого порядка в моей растревоженной любовью душе не было. (7)Валерия слушала меня мечтательно и неожиданно предложила:
— А почему бы мне не поехать и не посмотреть на все эти прелести природы? (8)Я не мог опомниться от столь стремительного претворения сказки в жизнь. (9)Валерия едет в наши места! (10)Я не успел ещё опомниться от нахлынувшего счастья, а уж дальний рейсовый автобус увозил нас всё дальше от Москвы.
— (11)Ты знаешь, — говорила она, усаживаясь поудобнее в автобусное кресло, — я ведь пловчиха. (12)Я очень люблю плавать. (13)Я уплываю в море на три-четыре часа. (14)А вашу реку за какое время можно переплыть? (15)3а полчаса или за сорок минут?..
— (16)Видишь ли, Валерия, ты, наверное, неправильно представляешь. (17)У нас в деревне маленькая река, а не такая, чтобы плыть полчаса поперек или хотя бы туда и обратно.
(18) Я теперь с ужасом думал, как я впервые подведу Валерию к нашей речке. (19)От берега до берега метров десять... (20)Я почувствовал, что на меня надвигается катастрофа. (21)Но кувшинки-то должны всё равно понравиться. (22)На реке встречаются большие заросли кувшинок, жёлтые хороводы в десять-двадцать метров в длину и ширину. 
(23)О кувшинках я упомянул вскользь, дожидаясь восторженного отношения к ним Валерии. (24)Она оживилась и начала вспоминать, но только не о жёлтых кувшинках, а о белых лилиях.
—(25)Ты знаешь, однажды я плавала на лодке по старому руслу какой-то реки. (26)3аплыли в такое место, что плыть дальше было нельзя, кроме как по ковру из белых душистых лилий. (27)И эта сказка длилась полчаса, может быть, час...
(28)Так померкли, погасли, словно трепетные огоньки, мои кувшиночьи хороводы. (29)Из человека счастливого тем, что Валерия едет в нашу деревню, я вдруг превратился в человека несчастного по той же самой причине.
(30)В расстроенных чувствах я помог Валерии определиться на квартиру старушки тёти Дарьи, а сам скорей пошёл домой. (31)Мне хотелось остаться одному. (32)Расставаясь, я сказал, что мне нездоровится. (ЗЗ)Встретимся завтра. (34)Валерия посмотрела на меня и ничего не сказала: завтра так завтра. 
(35)Целый день я просидел дома, а вечером не выдержал, побрёл на свою любимую кручу. (З6)Вдруг мне показалось, что кто-то идёт. (37)Я мгновенно вскочил и увидел Валерию.
— (38)Ну вот, я знала, что ты именно здесь. (39)Как здоровье? (40)А я провела чудесный день. (41)Рано утром я ходила купаться. (42)3наешь, там, где поворачивает река, а на горе сосновый лесочек. (43)Ни одно морское купание не приносило мне столько свежести. (44)Потом ходила за речку в луга, насобирала огромный букет полевых цветов. (45)Я видела, как цветут дикие маки в Средней Азии. (4в)Но такого разнообразия цветов, таких нежнейших оттенков я себе никогда не представляла.
(47)Она уселась рядом со мной. (48)Постепенно меня стал волновать какой-то как будто знакомый, несильный, но свежий запах. (49)Я заметил: в её тяжёлых волосах спрятался золотой цветок кувшинки. (50)После долгой тишины Валерия заговорила.
— (51)Чудак. (52)Чего испугался? (53)Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд? (54)А если не очарует, значит, виноват уж сам человек. (55)Чудак. (56)Усомнился в могуществе природы. (57)Нужен ли бескрайний океан и тонны цветов? (58)Нет, когда цветов тонны, то это уже не цветы, а силос. (59)А если один цветок? (60)А если одна-единственная травинка? (61)Так что же, она уже не прекрасна? (62)Как видишь, нам из целой реки, в сущности и целого мира, понадобилась одна-единственная кувшинка.

(По В. Солоухину*)

* Владимир Алексевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский писатель и поэт, общественный деятель.

 

Давлетшина Виктория (группа 3 уровня)

Какую роль в жизни человека играет природа? как она способна повлиять на его чувства и состояние? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста В.А.Солоухин, поднимая проблему взаимосвязи человека и природы.

Эта проблема актуальна во все времена. Человек, являясь частью природы, всегда задумывался о том, как много она для него значит, как важно осознавать ее ценность. В.А.Солоухин раскрывает данную проблему на примере героя и его подруги Валерии. Желая познакомить Валерию с красотой родного края, герой пригласил ее в гости в деревню. Но, услышав восторженные рассказы о море, душистых лилиях, он с ужасом понял, что может разочаровать девушку. Герой недооценил красоту родных мест. Валерия же не поняла его сомнений, ведь природа всегда прекрасна, она просто не может не нравиться.

В.А.Солоухин считает, что природа и человек взаимосвязаны. Прелесть окружающего мира наполняет душу радостью, приносит спокойствие и удовлетворение.


Я полностью согласен  с мнением автора. Действительно, человек - часть природы, ее сын. От здоровья окружающего мира зависит и наше здоровье. Именно на лоне природы мы можем почувствовать счастье, умиротворение, гармонию в душе. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

В произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» внутреннее состояние героя раскрывается через описание природы. Например, описание дуба передает  воодушевление, прилив сил Андрея Болконского. Глядя на покрытый зеленью дуб, герой понимает, что так же начинает новый этап в своей жизни. Такой прием сопоставления подчеркивает мысль автора о единстве человека и природы.

Кроме того, приведу в пример поэзию С.Есенина. Поэт восхищался русской природой, преклонялся перед ее мудростью и прелестью. В стихах он подчеркивал, что считает себя частью природы, и даже во внешности многое взял от нее, например, волосы цвета ржи.

Таким образом, человек и природа - единое целое. Тот, кто понимает эту истину, глубоко уважает окружающий мир и не перестает восхищаться его великолепием.

 2 уровень.

Человек - это социальное существо. Общение является неотъемлемой частью его жизни, поэтому очень важно понимать других людей. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему взаимопонимания между людьми. 
Эта проблема актуальна во все времена. На примере из жизни главного героя автор показывает, насколько разным может быть представление людей об одних и тех же вещах. Главный герой очень переживал о том, что родные и близкие ему места могут не понравится Валерии. Но оказалось, что у Валерии чуткая душа, она может увидеть красоту даже в простой деревенской природе. Благодаря внимательному отношению друг к другу, а также к тем вещам, которые важны для каждого из них, они смогли преодолеть недопонимание. 
Автор считает, что для успешного общения необходимо уметь чутко относиться к окружающим, стараться понять, что для них дорого, соблюдать тактичность, не обижаться по пустякам. 
Я согласен с позицией автора. Действительно, каждый человек воспринимает мир по-своему, поэтому, чтобы понять других, необходимо поставить себя на их место, постараться узнать, что они чувствуют и как они думают. 
Для подтверждения мнения автора и моей позиции хочу привести в пример произведение И.С. Тургенева " Отцы и дети", где главный герой Евгений Базаров не пытается понять Кирсановых, не ищет точек соприкосновения и выбирает уход. Поэтому его отношения с людьми оставляют желать лучшего. 
В качестве второго одного аргумента хочу привести в пример  произведение А.И. Солженицина "Матренин двор", где главная героиня помогала людям бескорыстно, проявляла милосердие в различных ситуациях. Тем самым она вызывала симпатию рассказчика. 
Таким образом, чуткий и внимательный собеседник скорее всего сможет найти взаимопонимание с другими людьми.

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK