Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (в)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)0бычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольыо скоро стало понятно:     Адена    перестала быть "зрителем". (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: "нежадный, щедрый". (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г.Л. Могилевской*)

 

Зиннатуллин Тагир (группа 2 уровня)


Какое место в жизни человека занимают деньги? Как не оказаться в духовном плену у материальных ценностей? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Г.Л.Могилевская, поднимая проблему воспитания правильного взгляда на роль денег.

Эта проблема актуальна в современном мире. В нашем обществе деньги играют огромную  роль, и важно не стать зависимым от них, не подменить материальными ценностями истинные. Г.Л.Могилевская рассматривает данную проблему на примере маленькой Аленки. Обеспокоенные родственники  стали замечать в девочке «детскую жадность» и, несмотря на снисходительные слова знакомых о том, что это нормально для ребенка, решили «объявить войну, бескровную и «безнервную», Алениной жадности. На собственных примерах они показывали девочке, как важно быть щедрым и добрым. И этот «театр» в воспитании ребенка оказался действенным. Вскоре Алена перестала быть «жадиной».

Автор уверен, что с самого детства нужно воспитывать правильное отношение к деньгам. Ведь деньги - это лишь «средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования». Задача родителей - внушить ребенку истинное значение материальных ценностей, объяснить их место в ряду основных жизненных ориентиров.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, без денег тяжело обойтись, от них многое зависит в жизни человека, но мы не должны переступать ту грань, когда деньги из средства для достижения цели превращаются в саму цель. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

В произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» создан образ помещика Плюшкина, который превратился в  «прореху на теле человеческом». В прошлом экономный хозяин, попав под власть материальных ценностей, он превратил свою жизнь в бесконечное накопительство.

Кроме того, приведу в пример мошенников в современном обществе. Желая получить как можно больше выгоды, они забывают о морали, обманывают пенсионеров, инвалидов. Жажда денег разрушает их личность.

Таким образом, мы должны выработать в себе и своих детях правильное отношение к деньгам, ведь это мы, люди, их «хозяева», а не наоборот.

Хамзина Камилла.

Каким образом деньги влияют на жизнь общества?Какой должна быть их роль в жизни человека?На эти и другие вопросы отвечает автор,поднимая проблему роли денег.
Эта тема особенно актуальна в современное время,т.к.в погоне за удовлетворением материальных потребностей люди становятся больше зависимыми от денег,не понимая важности проявления человечности в повседневной жизни.
На примере рассуждений главного героя Г.Л.Могилёвская доносит до читателя мысль о роли денег и тех качествах ,которые действительно важны в жизни людей.Также автор показывает то,как важно для ребёнка внимание его родителей, воспитание в нем нравственных качеств.Аленка была очень жадной и не делилась своими вещами даже с семьёй.Благодаря чуткости,которую проявили родители по отношению к своей дочери, Аленка избавилась от жадности. В результате она стала добрым и щедрым человеком:"Она оказалась одной из тех,кто первым готов поделится ручкой,ластиком,тетрадкой.Она больше не была жадиной"..
Автор считает,что материальная сторона далеко не самая важная в жизни и деньги играют второстепенную роль,это не основа престижа и влиятельности и далеко не смысл для существования.Они лишь "средство для распределения материальных благ по труду".Гораздо важнее внутренние качества людей, такие как бескорыстие,щедрость и доброта.
Я полностью согласна с мнением автора,действительно,денежному вопросу люди уделяют слишком много внимания ,они становятся жадными и корыстными.Деньги являются неотъемлемой частью современной жизни,но они не должны стоять на первом месте.
В подтверждение своей позиции и мнения автора приведу пример из произведения Н.В.Гоголя "Мертвые души". Для главного героя Чичикова нет ничего святого,для него важен лишь денежный вопрос, ради получения прибыли он был готов даже покупать мертвых крестьян у богатых помещиов,которые в свою очередь мало отличаются от героя,т.к ради выгоды готовы пойти на такую сделку.
Также в произведение А.С. Пушкина «Пиковая дама» главной героиней является капризно-деспотическая графиня, у которой была неутолимая жажда к деньгам и стремление к власти. Вот яркий пример того, что деньги для человека стали целью существования.
Таким образом, деньги, став единственной ценностью в жизни, могут оказать отрицательное влияние на человека.Гораздо важнее быть добрым и отзывчивым человеком,стремиться быть щедрым и воспитывать эти качества в своих детях.

 

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK