Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»

(25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

(З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.

(46)И это им удалось!

(По С. Львову) 


 

Виктория Тен (группа 2 уровня)

Безусловно, социальное окружение играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Оно оказывает огромное влияние на формирование личности: определяет наши привычки, взгляды, особенности поведения.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния близких людей на становление человека. На примере рассуждений главного героя С.Львов показывает нам то, как одногруппники повлияли на отношение к музыке. Герой совершенно ничего не понимал в этом виде искусства, но после того, как друзья взяли ему билет на концерт Шостаковича, музыка стала для него необходимостью, потребностью, счастьем. Она стала неотъемлемой частью его жизни. Герой "благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой".

Автор считает, что влияние близких людей на мировоззрение человека необычайно велико. Они могут способствовать проявлению интереса в разных сферах деятельности. И это счастье, когда друзья умеют заинтересовать, помогают не чувствовать себя лишним.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, окружающие могут помочь заинтересоваться искусством. Также они оказывают влияние на становление человека как личности, формирование нравственных качеств. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

В подтверждение слов автора и своей позиции приведу в пример произведение Л.Н.Толстого "Война и мир". В семье Ростовых царит мир, любовь, уважение. Граф и графиня воспитали своих детей достойными людьми. И благодаря их влиянию дети выросли благородными, честными, открытыми.

Примером отрицательного влияния может послужить Простакова из пьесы Д.И.Фонвизина "Недоросль". Грубая, бестактная, лицемерная помещица воспитала таким же и своего сына. В атмосфере вседозволенности и безнаказанности Митрофан вырос эгоистичным, неблагодарным, глупым.

В заключение хочу сказать, что очень важно находиться в правильном окружении. Ведь от людей вокруг нас зависит то, какими мы станем.

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK