Проверка и оценивание задания С1
№ |
Критерии оценивания сжатого изложения |
Баллы |
|
ИК1 |
Содержание изложения (см. таблицу 1) |
|
|
|
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1 |
2 |
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему |
1 |
||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы |
0 |
||
ИК2 |
Сжатие исходного текста |
|
|
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста |
3 |
|
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста |
2 |
||
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста |
1 |
||
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста |
0 |
||
ИК3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста |
1 |
||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
||
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 |
7 |
||
Внимание!
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).
№ |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого |
Баллы |
ГК1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки |
2 |
Допущено 2–3 ошибки |
1 |
|
Допущено 4 и более ошибки |
0 |
|
ГК2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
|
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
|
ГК3 |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка |
2 |
Допущено 2 ошибки |
1 |
|
Допущено 3 и более ошибок |
0 |
|
ГК4 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
2 |
Допущено 3–4 ошибки |
1 |
|
Допущено 5 и более ошибок |
0 |
|
ФК1 |
Фактическая точность письменной речи |
|
|
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет |
2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов |
1 |
|
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 |
10 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет
70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше
1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42.
Рекомендуемая шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 – 17 |
18 – 27 |
28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4 |
37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4 |
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).