Клише сочинения –рецензии
I вступление
____! Сколько написано об этом! Но этой, казалось бы, избитой теме автор придаёт новое звучание. |
С интересом прочитал статью о… |
Фамилия ….. известна нам с детства. Его произведения захватывают, заставляют задуматься над…. Интересен в этом смысле и очерк, лежащий передо мной. Здесь писатель обратился к проблеме, которая вышла сейчас на одно из первых мест, к проблеме….
|
Культура… Система ценностей… Эти слова мы часто слышим по телевизору, они встречаются нам в газетах, на страницах книг. Но каждый понимает их по-своему. Для одного культура – это просто манера поведения, для другого – это литература и живопись, для третьего – образование… Так что же такое культура? Что такое культура как система ценностей? Именно об этом размышляет В. Непомнящий в данном тексте.
|
Нет сомнения в том, что…. (Анализируется проблема (Проблема чего? Круг каких проблем?).Дается истолкование (Чего?), описание (Чего?), критика, критическая оценка (Чего?), характеристика основных черт (Чего?). Излагается история (Возникновения, формирования, зарождения, развития, создания(Чего?)). Исследуется комплекс вопросов (Каких?). Подвергается критике (Что?), рассмотрению (Чего?), анализу (Что?). Характеризуется состояние (Чего?).Показывается важная роль (Чего?), огромное значение (Чего? Для чего?). |
Что такое ………? Почему……? Возможно ли……….? Именно об этом заставляет задуматься нас писатель. (Размышления автора заставляют каждого из нас еще раз задуматься о ……
II позиция писателя и её комментарий (проблемный пересказ с комментарием)
Раскрывая своё отношение к проблеме, автор рассказывает, описывает , приводит (сравнивает, анализирует, доказывает)… Он считает, что… (стремится показать… автор утверждает, что….)
Далее он рассказывает о… Для доказательства своей мысли автор обращается к … По его мнению, …. Подтверждается эта мысль конкретным примером…. В заключении автор приходит к выводу, что…(Всем содержанием текста он утверждает, что … подводит нас к мысли, что…в заключение можно сказать, что… ) следует отметить, что...
Чувствуется, что автор… обеспокоен, восхищается …(чем?),(негодует по поводу….(чего?), Приём… пронизывает весьтекст, что позволяет автору подчеркнуть главное… Лаконичным и естественным ( ярко и образно, простым и доступным, искренне) языком автор излагает свои мысли., используя приёмы …….. ( Это яркий образец…..(публицистики, художественного стиля, научно-популярного стиля) Чувствуется ярко выраженная авторская позиция и индивидуальность манеры высказывания
III выразить свое собственное мнение Прочитав текст, начинаешь понимать, что …(Думается, что трудно не согласиться с автором. По-моему,….) (Читая текст…, я вспомнила…Невозможно не согласиться с автором текста в том, что… …Мне кажется, что…Наверное, автор…Но мне никогда не приходило в голову…Автор текста заставил меня задуматься об этом, разбудил воспоминания… Как жаль, что…Как прекрасно, что есть писатели, способные напомнить об этом. Теперь уже невозможно не думать о… , и эта переоценка произошла во мне благодаря статье…)
IV сделать вывод по представленному тексту.
n 1. Хочется отметить в заключение , что автор в небольшом тексте смог поставить проблему, над которой стоит задуматься каждому: …..
n 2. Споры о …. будут всегда. Но мне точно известно, что …..