№
|
Критерии оценивания сочинения
|
Баллы
|
I
|
СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ
|
|
К1
|
Формулировка проблем исходного текста
|
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
|
1
|
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
|
0
|
К2
|
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
|
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.
|
2
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,
НО
допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
|
1
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,
ИЛИ
допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,
ИЛИ
прокомментирована другая, не сформулированна экзаменуемым проблема,
ИЛИ
в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,
ИЛИ
в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.
|
0
|
К3
|
Отражение позиции автора исходного текста
|
|
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
|
1
|
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
ИЛИ
позиция автора исходного текста не сформулирована.
|
0
|
К4
|
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
|
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
|
3
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт),
ИЛИ
провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
|
2
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
|
1
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы,
ИЛИ
мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»),
ИЛИ
вообще не отражено в работе.
|
0
|
II
|
РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ
|
|
К5
|
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
2
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
НО
допущена 1 логическая ошибка,
И/ИЛИ
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
|
1
|
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
НО
допущено более 1 логической ошибки,
И/ИЛИ
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
|
0
|
К6
|
Точность и выразительность речи
|
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
|
2
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
НО
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
ИЛИ
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
НО
есть нарушения точности выражения мысли.
|
1
|
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
|
0
|
III
|
ГРАМОТНОСТЬ
|
|
К7
|
Соблюдение орфографических норм
|
|
|
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
3
|
|
допущено 1-2 ошибки
|
2
|
|
допущено более 2-3 ошибки
|
1
|
|
допущено более 3 ошибок
|
0
|
К8
|
Соблюдение пунктуационных норм
|
|
|
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
3
|
|
допущены 1-2 ошибки
|
2
|
|
допущено 2-3 ошибки
|
1
|
|
более 3 ошибок
|
0
|
К9
|
Соблюдение языковых норм
|
|
|
грамматических ошибок нет
|
2
|
|
допущены 1-2 ошибки
|
1
|
|
допущено более 2 ошибок
|
0
|
К10
|
Соблюдение речевых норм
|
|
|
допущено не более 1 речевой ошибки
|
2
|
|
допущены 2-3 ошибки
|
1
|
|
допущено более 3 ошибок
|
0
|
К11
|
Соблюдение этических норм
|
|
|
этические ошибки в работе отсутствуют
|
1
|
|
допущены этические ошибки (1 и более)
|
0
|
К12
|
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
|
|
|
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
|
1
|
|
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
|
0
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов за сочинение
|
23
|