Дефолтный alt

Cочинение Дубровский 6 класс

5 сочинений

14 мин

Вариант 1

Приключения героя в романе Дубровский

Произведение Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский" впервые увидело свет в 1833 году. Этот роман охватывает широкий спектр тем и вопросов, среди которых на первый план выходит история о мести и любви, законности и справедливости. Сердцевиной повествования является жизнь и приключения Владимира Дубровского, молодого дворянина, который волею судьбы стал разбойником.

Начало приключений Владимира связано с трагедией его семьи. После смерти его отца, Андрея Гавриловича, в заключение длительного судебного разбирательства, весь семейный поместье переходит в руки его заклятого врага, Кирилла Петровича Троекурова, в результате чего Дубровский теряет все, что имел. Это становится отправной точкой его мстительного пути. Вместо того, чтобы принять удар судьбы, Владимир решает идти против системы, несмотря на возможные последствия.

Принимая на себя роль разбойника, Дубровский собирает вокруг себя единомышленников, составляя из них отряд, который начинает совершать нападения на имения местной знати. Эти действия, хоть и преследуют цель справедливого возмездия, несут в себе множество опасностей и приключений. Владимир осознанно идет на риск, решив отомстить за свою потерю. Его отряд быстро становится известен, превращая Дубровского в легенду среди простого народа и в угрозу для местных владельцев.

Однако приключения Дубровского не ограничиваются только жизнью разбойника. В самом сердце романа лежит история любви Владимира к Маше, дочери его врага Кирилла Петровича. Эта ветвь сюжета добавляет роману особую изюминку, внося в него элементы романтики и драматизма. Владимир, рискуя всем, проникает в дом Троекурова под видом учителя для того, чтобы быть ближе к возлюбленной. Так начинается очередное приключение, полное опасностей и тайных встреч, которое демонстрирует всю глубину чувств героя и его готовность идти на всё ради любви.

Особый момент в приключениях Дубровского – это его внутренний конфликт. С одной стороны, он стремится отомстить и восстановить справедливость, с другой – осознает, что путь, который он выбрал, ведет его к моральной гибели. Этот внутренний раздор превращает каждое его действие в приключение, где ставкой является не только внешний мир, но и его собственная душа.

Завершение истории приключений Дубровского оставляет читателя с рядом размышлений. Владимир, оставивший путь разбойника и уехавший в никуда, оставляет за собой сложную историю справедливости и мести, любви и предательства. Пушкин создает образ человека, чья жизнь стала настоящим приключением, но исход которого нельзя однозначно оценить лишь в рамках черного и белого.

В конечном счете, приключения Владимира Дубровского в романе Пушкина отражают сложный путь человека, искавшего справедливости в несправедливом мире. Это история о выборе, о последствиях этого выбора, и, конечно, о том, что даже в самой темной ночи могут зажечься звезды любви и надежды.

Вариант 2

Портрет Дубровского как примера романтического героя

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт и прозаик, чьё творчество оставило неизгладимый след в мировой литературе. Одним из его прославленных произведений является роман "Дубровский". Главный герой этой повести, Владимир Дубровский, является ярким примером романтического героя, чьё образ представляет собой сложную смесь благородства и мятежности, чести и отчаяния, любви и мести.

Владимир Дубровский — молодой дворянин, обладающий всеми чертами классического романтического героя: высокими моральными качествами, чувством справедливости и готовностью идти на борьбу с несправедливостью. С самого начала повести перед нами предстает образ молодого человека, который теряет всё: своё наследство, положение в обществе, дом. Но даже столкнувшись с несправедливостью и потерями, Дубровский остаётся верен своим принципам.

Превращение Дубровского в разбойника — это метафора его внутреннего конфликта и борьбы. Он оказывается меж двух огней: с одной стороны, его благородные порывы заставляют бороться за правду, с другой — обстоятельства вынуждают его идти на преступление. Дубровский как романтический герой выражает трагизм человека, пытающегося сохранить своё достоинство в мире, который этого достоинства не ценит.

Любовная линия в повести также имеет важное значение для раскрытия образа Дубровского. Его чувства к Маше Троекуровой показывают его от другой стороны — как нежного, искреннего, способного на глубокие переживания человека. Эта сторона его характера контрастирует с его жизнью разбойника, показывая дуальность его натуры и делая его образ ещё более привлекательным и трагичным.

Важной чертой романтичного героя является его одиночество. Дубровский — это одинокий мститель, который в конечном итоге понимает всю тщетность своих действий. Смерть от руки любимой, пусть и случайная, подчеркивает трагедию его судьбы и доводит образ Дубровского до апогея романтической идеи мученичества ради идеалов.

Таким образом, Владимир Дубровский является выразительным примером романтического героя в русской литературе. Его жизнь и судьба, описанные Александром Сергеевичем Пушкиным, представляют собой яркую иллюстрацию борьбы за справедливость в непростых условиях, сложной внутренней драмы человека, пытающегося найти своё место в мире и следовать своим убеждениям, несмотря на препятствия. Образ Дубровского вдохновляет читателя на размышления о морали, справедливости и том, как трудно, но важно, сохранять свои принципы в любых обстоятельствах.

Вариант 3

Сравнение Дубровского с другими героями литературы

В литературном мире неоднократно встречаются яркие и запоминающиеся персонажи, судьбы которых вызывают живой интерес у читателя. К таковым относится и Владимир Дубровский – главный герой одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Его образ интересно сравнить с другими литературными героями, чтобы лучше понять общие темы и идеи, которые волновали писателей разных времен и народов.

Во-первых, сравнение Дубровского можно провести с Эдмоном Дантесом из романа "Граф Монте-Кристо" Александра Дюма. Оба героя терпят неправду и лишения, находятся в неволе (Дубровский в метафорическом смысле, поскольку становится разбойником, а Дантес – в буквальном, проведя много лет в тюрьме). Главная черта, которая их объединяет, – жажда справедливости и мести. Однако, если путь Дантеса приводит к пониманию тщетности мщения и находит свое завершение в прощении и возвышении души, то судьба Дубровского имеет более трагический окрас. Владимир до конца остается пленником своей гордости и обстоятельств, которые делают невозможным исправление его положения.

Другим интересным сравнением является анализ образа Дубровского и Робина Гуда – героя английских баллад и легенд. Оба героя борются против социальной несправедливости и защищают бедных и обездоленных. Они ведут свою борьбу вне закона, прибегая к разбойничеству. Тем не менее, их действия видятся оправданными, поскольку служат высшей цели – восстановлению справедливости. В то время как деяния Робина Гуда окрашены романтикой и приключениями, борьба Дубровского имеет более трагическую и реалистичную основу, подчеркивая сложность выбора и последствий.

Кроме того, можно сравнить Дубровского с Раскольниковым из произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Каждый из них, по своему убеждению, поступает соответственно своим представлениям о морали и справедливости. Раскольников, обдумывая теорию о "законных правах талантливого человека", совершает убийство старухи-процентщицы, а Дубровский восстает против феодального произвола, унижая тех, кто, по его мнению, лишил его и его отца справедливости. Тем не менее, важным отличием является то, что Раскольников проходит путь морального искупления и признания своего преступления, тогда как Дубровский так и остается на своем пути, не найдя разрешения внутренних конфликтов.

В заключение можно сказать, что сравнение Дубровского с другими героями литературы позволяет глубже понять универсальные темы, такие как борьба за справедливость, моральный выбор и последствия действий, которые волновали писателей разных эпох. Каждый герой уникален, но вместе они отражают различные аспекты человеческой натуры и общество, в котором они существуют, подчеркивая важность внутренней морали и ответственности перед лицом испытаний.

Вариант 4

Изменение характера Дубровского в течение романа

В романе А.С. Пушкина "Дубровский" изображается сложная судьба главного героя, Владимира Андреевича Дубровского, его внутренний мир и изменения, происходящие в его характере под влиянием обстоятельств. Произведение позволяет проследить, как социальная несправедливость, личные потери и обстоятельства могут повлиять на человека, привести к радикальным изменениям в его мировоззрении и поведении.

В начале рассказа Владимир Дубровский предстает перед нами как молодой дворянин, который воспитывался в духе благородства и чести. Он имеет ярко выраженные черты аристократа: образованность, воспитанность, высокий моральный стержень. Владимир выступает за справедливость, готов на рыцарские поступки и помощь слабым. Его отношения с отцом, Андреем Гавриловичем, основаны на взаимном уважении и любви. Следует отметить, что в тот момент он ещё не сталкивается с серьёзными жизненными испытаниями, которые могли бы кардинально изменить его характер.

Изменение характера Дубровского начинается с момента конфликта его отца с соседом, Кирилом Петровичем Троекуровым, и последующей несправедливой теря главы рода Дубровских. Смерть отца под тяжестью нанесенного удара стала точкой перелома в душе Владимира. Ответственность за случившееся, чувство несправедливости и жгучее желание отомстить за семью приводят к значительному изменению в характере Дубровского. Целеустремлённый и благородный юноша превращается в разбойника, взявшего курс на месть и восстановление справедливости, как он это видит.

Становление Дубровского в качестве вдохновителя и лидера разбойничьего отряда подчёркивает его личные качества - храбрость, решительность, способность быстро принимать решения и действовать в критических ситуациях. В то же время, это изменение характера несёт в себе и трагедию - потерю былой непорочности и благородства. Несмотря на то, что мотивы его поступков понятны и вызывают сочувствие, методы борьбы, к которым он прибегает, далеки от идеалов справедливости.

Любовный сюжет с Машей Троекуровой вносит дополнительную сложность в персонажа Дубровского. С одной стороны, его искренние чувства к дочери своего злейшего врага подчёркивают остатки благородства в его душе и желание обрести личное счастье. С другой стороны, эта связь ставит его перед моральным выбором между личным счастьем и стремлением к мести, что ещё больше комплицирует внутренний конфликт героя.

Окончательное изменение в характере Дубровского происходит в конце романа, когда он отказывается от мести в пользу высших моральных принципов, ради счастья Маши. Этот поступок символизирует его моральное возрождение, возвращение к благородным началам, заложенным в нём с детства. Таким образом, путь Дубровского в романе - от благородного аристократа до разбойника и обратно к высшим моральным ценностям - отражает его внутреннюю борьбу, стремление к справедливости, любовь и возможность к самопожертвованию ради высших идеалов.

Изменение характера Дубровского в романе А.С. Пушкина показывает, как сложно и противоречиво может развиваться человеческая личность под воздействием внешних обстоятельств и внутренних переживаний. Герой проходит путь от непоколебимого следования семейным традициям и благородству до отрицания этих же принципов во имя мести и справедливости, и, в конце концов, к их переосмыслению и возвращению к высшим идеалам.

Вариант 5

Конфликт и его разрешение в романе Дубровский

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» центральным элементом сюжета является конфликт между двумя представителями дворянства – Дубровским и Троекуровым. Этот конфликт, как и многие другие в классической литературе, несет в себе глубокий смысл и отражает важные социальные и моральные вопросы того времени. На протяжении всего произведения читатель наблюдает за развитием этого противостояния, его влиянием на судьбы главных героев и окончательным разрешением.

Исходный момент конфликта закладывается в обман и предательство. После смерти старика Дубровского, его имения незаконно переходят в руки Троекурова. Это становится возможным из-за фальсификации завещания, в котором Владимир Дубровский, сын усопшего, лишается всего наследства. Справедливость, воплощенная в юном Дубровском, сталкивается с беззаконием и коварством в лице Троекурова. Обострение конфликта происходит в момент, когда Владимир, узнав о смерти отца и потере имения, клянется отомстить обидчику.

Конфликт между двумя семьями перерастает в личную вражду, в которой Владимир начинает использовать методы разбойников и грабителей для восстановления справедливости. Разрешение конфликта происходит не через прямое столкновение сторон или благородный поступок одной из них, а благодаря стечению обстоятельств и человеческих чувств. Интересно, что романческая любовная линия между Владимиром и Машей, дочерью Троекурова, вносит в сюжет элемент иронии и еще больше усложняет разрешение конфликта. Влюбленность главных героев показывает, как враждебность и ненависть между семьями может быть преодолена благодаря силе любви и прощения.

Однако, судьба распоряжается иначе. Разрешение приходит трагически – смертью Дубровского, который умирает, так и не добившись справедливости в полной мере, но сохраняя свою честь и достоинство. Ирония заключается в том, что конфликт между главными героями решен не столько их усилиями, сколько обстоятельствами, которые выходят за рамки их контроля. Концовка романа показывает, что иногда разрешение конфликтов происходит за счет трагических жертв, и что истинная справедливость может так и не быть восстановлена.

Пушкинский «Дубровский» несет в себе универсальный урок о том, что любой конфликт имеет под собой глубокие корни и часто ведет к непредсказуемым и драматическим последствиям. Роман побуждает задуматься о ценностях чести, справедливости и любви, и о том, как важно найти правильный путь к разрешению любых противостояний. Владимир Дубровский, вопреки всем преградам, пытается отстоять свои принципы, но в конечном итоге его история показывает, что на пути к справедливости человек может столкнуться с многочисленными испытаниями, и даже смерть может стать неизбежным исходом в борьбе за правду.

Похожие сочинения

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK